Караоке - кафе "Гнездо Кота Путешественника"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Когда на Руси жить хорошо?

Сообщений 241 страница 252 из 252

241

Okmuf написал(а):

у вас со всем ничего не производят...только торговля идет? у нас по сути не так много быстро окупающихся направлений...

У нас большей частью привозят товары. Всё, что могут-всё вывозят сырьём.Заводы очень слабо развиваются.Они в загибающемся положении:вот сын был на заводе, где, по сути, работать с его специальностью должны. Там стоят в цехе штук 20 станков, из них работают шт 5. (лишь бы не щакрыли)... Чтоы развиваться-вложения нужны, чтобы вкладывать-объёмы нужны. Замкнутый круг. Вот я , навернон, говорила: очень квартиры дорогие. А почему: народ многие живут сдачей квартир. Молодые семьи, приезжающие студенты, рабочие. У нас мнго строят...За городом. Там всё элитные новостройки  -эпотека... Кругом пооткрыты всякие офисы специалистов по какой только пупырышке их нет...ППЦ... Зубников столько-у нас на весь город стока зубов не насчитать))) Пластические хирурги, лечители алкашей-наркоманов и прочие добрые люди))) Оль:я не из чернушного писсимизма так с завидками смотрю на ваш и другие города.  Мне трудно вспомнить навскидку:чем бфы , акромя зоопарка, мы могли гордиться?...Метро?...Сейчас им не удивить и другие города. Много у нас тех, кто помогает тем, кому делать нечего.
Хотя... Оль:я их понимаю... Идти на 15 тыс. упираться до седьмого пота, чтобы что-то "руками" проиизводить(я имею в виду то, что реально имеет вес)...какая мне радость?...Да и мне-женщине без образования и 15 не заплатят. Ток мужикам. Так я лучше что-то проспокойнее найду:вон-по знакомым ЭЙВАН И ОРИФЛЕЙМ буду распространять)))ГЫ)))(абстрактно))) )...

0

242

http://sb.uploads.ru/t/hsMUP.jpg

Отредактировано ТИГРА (2014-09-17 19:43:14)

0

243

Okmuf написал(а):

у вас со всем ничего не производят...только торговля идет? у нас по сути не так много быстро окупающихся направлений...

Оль... Вот я тут недавно, наткнулась на очень любопытные сведения...Точнее-это планы наших хозяев города... Меня это навело на некоторые размышления...
Ну, прежде всего:я уже, как-то, говорила:аэропорт у нас отгрохали-не стыдно принять и ПАПУ РИМСКОГО, не говоря уж о нашем ПРЕЗЕДЕНТЕ...  Москва и рядом не стояла... (вообще-интересный ход...)Далее:в планах достроить все существующие...(нет, не заводы-фабрики и т.д...) ГОСТИННИЦЫ!... И!!!... Начать строительство НОВОЙ!!! (вот тут-то меня и пригрузило...)...А новая -трёхзвёздочная...
Забавно... Делаю выводы:мы ожидаем большой наплыв приезжих?...Да!... Люди со средним достатком, или те, кто по рабочим нуждам, не отдыхать, а делать деньги-а это значит, что парралельно их же тратить не разумно... Ткт?...Да... А что это за люди?... Предприниматели из Cферы КУПИ-ПРОДАЙ?...Да?...Да... Т.е. мы не собираемся что-то производить. Мы будем , как и Россия, по большому счёту-сырьё вывозить, а закупать готовые товары. Для этого-то нам и нужны трёхзвёздочные гостинницы для командировочных.

0

244

Нашла интересный материал...Думаю-здесь он будет к месту...

ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ УВЕРЕНЫ В УЩЕРБНОСТИ НАШЕЙ СТРАНЫ?
http://sd.uploads.ru/t/JdVgk.jpg
Меня поразил диалог, состоявшийся с почти 11-ти летним мальчиком. Данила, так зовут моего крестника, позвал меня к компьютеру, за которым он играл в какую-то игру, чтобы показать мне великолепие своего игрового танка, на котором он виртуально сражался.

...

Взглянув на танк, я похвалил его за его победы в игре и пожурил за то, что он выбрал для себя модель «Абрамс», которая является американской, а не один из наших танков, которые по многим характеристикам превышают идентичные модели западных производителей.

На это мое замечание он ответил, что американские танки ему нравятся. Но не буду же я пускаться в сравнительно-описательные характеристики танковой техники, углубляясь в историю войн и военной промышленности из-за вкусовых предпочтений 11-ти летнего мальчишки в компьютерной игре.

Поэтому, пожав плечами, я, возвращаясь к чтению какой-то книжки, решил промолчать. Однако уже когда я отходил от стола, за которым сидел Данила, совершенно неожиданно в моей памяти всплыл исторический факт об изобретении танка — англичанами. О чем я и сообщил своему юному крестнику.

Услышанное в ответ меня поразило, заставило вернуться и продолжить беседу.

А сообщил он мне следующее. «Оказывается», все в мире придумано американцами и европейцами. Русские никогда ничего не создали и не в состоянии что бы то ни было создать. Все самое лучшее и нужное создавали именно американцы и европейцы, а русские у них все только покупают. И так далее в том же духе.

На мой вопрос, а с чего он это взял и кто ему такое сказал, — он ответил, что это знают все и все так говорят. Я задумался, кто эти «все» в сознании 11-ти летнего ребенка: детский сад, школа, телевизор, друзья-товарищи, свои родители и чужие родители и вообще более взрослые люди, которым, как якобы много знающим, доверяют дети.

Конечно, я сразу же начал вспоминать великих русских ученых и изобретателей, перечислять их бесконечные заслуги. Менделеев, Попов, Сикорский, Королев, Пирогов и многие другие, о которых мог с ходу вспомнить. Ребенок слушал меня с открытым ртом, широко раскрытыми от изумления глазами, в которых проскальзывало недоверие и невероятный интерес. ОН ПРОСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЛ ВСЕГО ЭТОГО! О чем мне и сообщил в конце разговора...

...Через несколько дней в разговоре со своим другом, отцом Данилы, я вспомнил об этом случае и пересказал его родителю моего крестника. Подытоживая разговор, я предположил, что моему другу следует уделить более пристальное внимание воспитанию сына и постараться устранить эти ущербные пробелы в мировосприятии. Как оказалось, мой друг был искренне поражен моим пересказом, особенно в том … что танк изобрели англичане...

...Такова предпосылка этой статьи, которую я хочу вам представить, а точнее, того перечня русских побед и вклада в мировую культуру, который вы найдете ниже.
И это лишь малая часть:

1. П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин — первая в мире электрическая лампочка

2. А.С. Попов — радио

3. В.К.Зворыкин — первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание

4. А.Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета

5. И.И. Сикорский — великий авиаконструктор, создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик

6. А.М. Понятов — первый в мире видеомагнитофон

7. С.П.Королев — первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли

8. А.М.Прохоров и Н.Г. Басов — первый в мире квантовый генератор — мазер

9. С. В.Ковалевская (первая в мире женщина — профессор)

10. С.М. Прокудин-Горский — первая в мире цветная фотография

11. А.А.Алексеев — создатель игольчатого экрана

12. Ф.А. Пироцкий — первый в мире электрический трамвай

13. Ф.А.Блинов — первый в мире гусеничный трактор

14. В.А. Старевич — объемно-мультипликационное кино

15. Е.М. Артамонов — изобрёл первый в мире велосипед с педалями, рулем, поворачивающимся колесом

16. О.В. Лосев — первый в мире усилительный и генерирующий полупроводниковый прибор

17. В.П. Мутилин — первый в мире навесной строительный комбайн

18. А. Р. Власенко — первая в мире зерноуборочная машина

19. В.П. Демихов — первым в мире осуществил пересадку легких и первым создал модель искусственного сердца

20. А.П. Виноградов — создал новое направление в науке — геохимию изотопов

21. И.И. Ползунов — первый в мире тепловой двигатель

22. Г. Е. Котельников — первый ранцевый спасательный парашют

23. И.В. Курчатов — первая в мире АЭС (Обнинская), также под его руководством была разработана первая в мире водородная бомба мощностью 400 кт, подорванная 12 августа 1953 года. Именно Курчатовский коллектив разработал термоядерную бомбу РДС-202 (Царь-бомба) рекордной мощности 52 000 кт.

24. М. О. Доливо-Добровольский — изобрёл систему трехфазного тока, построил трехфазный трансформатор, чем поставил точку в споре сторонников постоянного (Эдисон) и переменного тока

25. В. П. Вологдин — первый в мире высоковольтный ртутный выпрямитель с жидким катодом, разработал индукционные печи для использования токов высокой частоты в промышленности

26. С.О. Костович — создал в 1879 году первый в мире бензиновый двигатель

27. В.П.Глушко — первый в мире эл/термический ракетный двигатель

28. В. В. Петров — открыл явление дугового разряда

29. Н. Г. Славянов — дуговая электросварка

30. И. Ф. Александровский — изобрёл стереофотоаппарат

31. Д.П. Григорович — создатель гидросамолета

32. В.Г.Федоров — первый в мире автомат

33. А.К.Нартов — построил первый в мире токарный станок с подвижным суппортом

34. М.В.Ломоносов — впервые в науке сформулировал принцип сохранения материи и движения, впервые в мире начал читать курс физической химии, впервые обнаружил на Венере существование атмосферы

35. И.П.Кулибин — механик, разработал проект первого в мире деревянного арочного однопролетного моста, изобретатель прожектора

36. В.В.Петров — физик, разработал самую большую в мире гальваническую батарею; открыл электрическую дугу

37. П.И.Прокопович — впервые в мире изобрёл рамочный улей, в котором применил магазин с рамками

38. Н.И.Лобачевский — Математик, создатель «неевклидовой геометрии»

39. Д.А.Загряжский — изобрёл гусеничный ход

40. Б.О.Якоби — изобрёл гальванопластику и первый в мире электродвигатель с непосредственным вращением рабочего вала

41. П.П.Аносов — металлург, раскрыл тайну изготовления древних булатов

42. Д.И.Журавский — впервые разработал теорию расчетов мостовых ферм, применяемую в настоящее время во всем мире

43. Н.И.Пирогов — впервые в мире составил атлас “Топографическая анатомия”, не имеющий аналогов, изобрел наркоз, гипс и многое другое

44. И.Р. Германн — впервые в мире составил сводку урановых минералов

45. А.М.Бутлеров — впервые сформулировал основные положения теории строения органических соединений

46. И.М.Сеченов — создатель эволюционной и других школ физиологии, опубликовал свой основной труд “Рефлексы головного мозга”

47. Д.И.Менделеев — открыл периодический закон химических элементов, создатель одноименной таблицы

48. М.А.Новинский — ветеринарный врач, заложил основы экспериментальной онкологии

49. Г.Г.Игнатьев — впервые в мире разработал систему одновременного телефонирования и телеграфирования по одному кабелю

50. К.С.Джевецкий — построил первую в мире подводную лодку с электродвигателем

51. Н.И.Кибальчич — впервые в мире разработал схему ракетного летательного аппарата

52. Н.Н.Бенардос — изобрёл электросварку

53. В.В.Докучаев — заложил основы генетического почвоведения

54. В.И.Срезневский — Инженер, изобрёл первый в мире аэрофотоаппарат

55. А.Г.Столетов — физик, впервые в мире создал фотоэлемент, основанный на внешнем фотоэффекте

56. П.Д.Кузьминский — построил первую в мире газовую турбину радиального действия

57. И.В. Болдырев — первая гибкая светочувствительная негорючая пленка, легла в основу создания кинематографа

58. И.А.Тимченко — разработал первый в мире киноаппарат

59. С.М.Апостолов-Бердичевский и М.Ф.Фрейденберг — создали первую в мире автоматическую телефонную станцию

60. Н.Д.Пильчиков — физик, впервые в мире создал и успешно демонстрировал систему беспроводного управления

61. В.А.Гассиев — инженер, построил первую в мире фотонаборную машину

62. К.Э.Циолковский — основоположник космонавтики

63. П.Н.Лебедев — физик, впервые в науке экспериментально доказал существование давления света на твердые тела

64. И.П.Павлов — создатель науки о высшей нервной деятельности

65. В.И.Вернадский — естествоиспытатель, создатель многих научных школ

66. А.Н.Скрябин — композитор, впервые в мире использовал световые эффекты в симфонической поэме “Прометей”

67. Н.Е.Жуковский — создатель аэродинамики

68. С.В.Лебедев — впервые получил искусственный каучук

69. Г.А.Тихов — астроном, впервые в мире установил, что Земля при наблюдении ее из космоса должна иметь голубой цвет. В дальнейшем, как известно, это подтвердилось при съемках нашей планеты из космоса

70. Н.Д.Зелинский — разработал первый в мире угольный высокоэффективный противогаз

71. Н.П. Дубинин — генетик, открыл делимость гена

72. М.А. Капелюшников — изобрел турбобур в 1922 году

73. Е.К. Завойский — открыл электрический парамагнитный резонанс

74. Н.И. Лунин — доказал, что в организме живых существ есть витамины

75. Н.П. Вагнер — открыл педогенез насекомых

76. Святослав Федоров — первый в мире провёл операцию по лечению глаукомы

77. С.С. Юдин — впервые применил в клинике переливание крови внезапно умерших людей

78. А.В. Шубников — предсказал существование и впервые создал пьезоэлектрические текстуры

79. Л.В. Шубников — эффект Шубникова-де Хааза (магнитные свойства сверхпроводников)

80. Н.А. Изгарышев — открыл явление пассивности металлов в неводных электролитах

81. П.П. Лазарев — создатель ионной теории возбуждения

82. П.А. Молчанов — метеоролог, создал первый в мире радиозонд

83. Н.А. Умов — физик, уравнение движения энергии, понятие потока энергии; кстати, первым объяснил практически и без эфира заблуждения теории относительности

84. Е.С. Федоров — основоположник кристаллографии

85. Г.С. Петров — химик, первое в мире синтетическое моющее средство

86. В.Ф. Петрушевский — ученый и генерал, изобрел дальномер для артиллеристов

87. И.И. Орлов — изобрел способ изготовления тканых кредитных билетов и способ однопрогонной многократной печати (орловская печать)

88. Михаил Остроградский — математик, формула О. (кратный интеграл)

89. П.Л. Чебышев — математик, многочлены Ч. (ортогональная система функций), параллелограмм

90. П.А. Черенков — физик, излучение Ч. (новый оптический эффект), счетчик Ч. (детектор ядерных излучений в ядерной физике)

91. Д.К. Чернов — точки Ч. (критические точки фазовых превращений стали)

92. В.И. Калашников — это не тот Калашников, а другой, который первым в мире оснастил речные суда паровой машиной с многократным расширением пара

93. А.В. Кирсанов — химик-органик, реакция К. (фосфозореакция)

94. А.М. Ляпунов — математик, создал теорию устойчивости, равновесия и движения механических систем с конечным числом параметров, а также теорему Л. (одна из предельных теорем теории вероятности)

95. Дмитрий Коновалов — химик, законы Коновалова (упругости парарастворов)

96. С.Н. Реформатский — химик-органик, реакция Реформатского

97. В.А.Семенников — металлург, первым в мире осуществил бессемерование медного штейна и получил черновую медь

98. И.Р. Пригожин — физик, теорема П. (термодинамика неравновесных процессов)

99. М.М. Протодьяконов — ученый, разработал общепринятую в мире шкалу крепости горных пород

100. М.Ф. Шостаковский — химик-органик, бальзам Ш. (винилин)

101. М.С. Цвет — метод Цвета (хромотография пигментов растений)

102. А.Н. Туполев — сконструировал первый в мире реактивный пассажирский самолет и первый сверхзвуковой пассажирский самолет

103. А.С. Фаминцын — физиолог растений, первым разработал метод осуществления фотосинтетических процессов при искусственном освещении

104. Б.С. Стечкин — создал две великих теории — теплового расчета авиационных двигателей и воздушно-реактивных двигателей

105. А.И. Лейпунский — физик, открыл явление передачи энергии возбужденными атомами и
молекулами свободным электронам при столкновениях

106. Д.Д. Максутов — оптик, телескоп М. (менисковая система оптических приборов)

107. Н.А. Меншуткин — химик, открыл влияние растворителя на скорость химической реакции

108. И.И. Мечников — основоположников эволюционной эмбриологии

109. С.Н. Виноградский — открыл хемосинтез

110. В.С. Пятов — металлург, изобрел способ производства броневых плит прокатным методом

111. А.И. Бахмутский — изобрел первый в мире угольный комбайн (для добычи угля)

112. А.Н. Белозерский — открыл ДНК в высших растениях

113. С.С. Брюхоненко — физиолог, создал первый аппарат искусственного кровообращения в мире (автожектор)

114. Г.П. Георгиев — биохимик, открыл РНК в ядрах клеток животных

115. E. А. Мурзин — изобрел первый в мире оптико-электронный синтезатор «АНС»

116. П.М. Голубицкий — русский изобретатель в области телефонии

117. В. Ф. Миткевич — впервые в мире предложил применять трехфазную дугу для сварки металлов

118. Л.Н. Гобято — полковник, первый в мире миномет был изобретен в России в 1904 году

119. В.Г. Шухов — изобретатель, первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки

120. И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский — совершили первое русское кругосветное путешествие, изучили острова Тихого океана, описали жизнь Камчатки и о. Сахалин

121. Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев — открыли Антарктиду

122. Первый в мире ледокол современного типа — пароход русского флота “Пайлот” (1864), первый арктический ледокол — “Ермак”, построен в 1899 под руководством С.О. Макарова.

123. В.Н. Щёлкачев — основоположник биогеоценологии, один из основоположников учения о фитоценозе, его структуре, классификации, динамике, взаимосвязях со средой и его животным населением

124. Александр Hесмеянов, Александр Арбузов, Григорий Разуваев — создание химии элементоорганических соединений.

125. В.И. Левков — под его руководством впервые в мире были созданы аппараты на воздушной подушке

126. Г.Н. Бабакин — русский конструктор, создатель советских луноходов

127. П.Н. Нестеров — первым в мире выполнил на самолете замкнутую кривую в вертикальной плоскости, «мертвую петлю», названную впоследствии «петлей Нестерова»

128. Б. Б. Голицын — стал основателем новой науки сейсмологии

И все это, лишь незначительная часть вклада русских в мировую науку и культуру. При этом здесь я не касаюсь вклада в искусство, в большую часть общественных наук, а это вклад далеко не маленький. И кроме всего прочего, существует вклад в виде явлений и предметов, который я не учитываю в этом исследовании. Таких, как «Автомат Калашникова», «Первый Космонавт», «Первый Экраноплан» и многие другие. Конечно же, перечислить всего невозможно. Но даже столь беглый взгляд, позволяет сделать нужные выводы...

Вот чему мы должны учить наших детей и что должны им постоянно объяснять и показывать.

Светлана Краузе

0

245

ТИГРА написал(а):

ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ УВЕРЕНЫ В УЩЕРБНОСТИ НАШЕЙ СТРАНЫ?

Думаю-это будет хорошим продолжениемим ...

...

http://sd.uploads.ru/t/xHvez.jpg
http://sd.uploads.ru/t/6QEW9.jpg
http://sd.uploads.ru/t/aZ0fQ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/8vqy0.jpg
http://sd.uploads.ru/t/SmEO5.jpg
http://sd.uploads.ru/t/G1JjV.jpg
http://sd.uploads.ru/t/xkLOF.jpg
http://sd.uploads.ru/t/NsbUX.jpg
http://sd.uploads.ru/t/IUtTE.jpg
http://sd.uploads.ru/t/iv735.jpg
http://sd.uploads.ru/t/oaB2W.jpg
http://sd.uploads.ru/t/NXd3u.jpg
http://sd.uploads.ru/t/bKYNr.jpg
http://sd.uploads.ru/t/hg76i.jpg
http://sd.uploads.ru/t/wKPuQ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/si43x.jpg
http://sd.uploads.ru/t/vLQPw.jpg
http://sd.uploads.ru/t/z1hQI.jpg
http://sd.uploads.ru/t/N2jYh.jpg
http://sd.uploads.ru/t/n1r3X.jpg
http://sd.uploads.ru/t/AWl8f.jpg
http://sd.uploads.ru/t/j96xH.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Sfd17.jpg
http://sd.uploads.ru/t/v7zFr.jpg
http://sd.uploads.ru/t/LOGcV.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Lurgi.jpg
http://sd.uploads.ru/t/dX1SH.jpg
http://sd.uploads.ru/t/FITwJ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/oSuaQ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Pp3Hv.jpg
http://sd.uploads.ru/t/AdKml.jpg
http://sd.uploads.ru/t/mMGcE.jpg
http://sd.uploads.ru/t/CcY9y.jpg
http://sd.uploads.ru/t/fry9n.jpg
http://sd.uploads.ru/t/yd0ND.jpg
http://sd.uploads.ru/t/JxsLB.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Vk9cA.jpg
http://sd.uploads.ru/t/gRHfL.jpg
http://sd.uploads.ru/t/DUWCN.jpg
http://sd.uploads.ru/t/xki3c.jpg
http://sd.uploads.ru/t/6QEJS.jpg
http://sd.uploads.ru/t/rSgLT.jpg
http://sd.uploads.ru/t/6pHIo.jpg
http://sd.uploads.ru/t/pHXOb.jpg
http://sd.uploads.ru/t/e0v6k.jpg
http://sd.uploads.ru/t/EmpUl.jpg

Идиотские учебники

    Школьникам предстоит вновь усесться за учебники, которые помогут им развить множество способностей - от умения нестандартно мыслить до левитации и телекинеза. Предлагаю вам задания из детских учебников, от которых встают дыбом волосы на голове и детей, и родителей. Готовь

0

246

Чему учили на Руси

ЛЮБОВЬ К ОТЧИЗНЕ
Любовь к отчизне русские старались привить детям с самого раннего возраста. Они стремились сделать все для того, чтобы дети любили родительский дом, родную деревню с ее лугами, полями, лесами, соседние села и деревни, связанные друг с другом родственными узами, а также все те села, города, где расселилось «русское христианское племя». Родители, родственники, соседи знали простую истину, которую со временем усваивал и ребенок: «глупа та птица, которой свое гнездо не мило», «своя земля и в горести мила».

ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ
Детей старались обучить милосердию, жалости и состраданию к людям, потерпевшим бедствие, несчастным, убогим и нищим. Вся жизнь русской крестьянской семьи давала детям примеры такого рода поведения. Деревенский обычай обязывал крестьян принимать в своем доме постучавшегося в дверь усталого путника, обогреть его, накормить и утешить, если он в печали. Заботясь о том, чтобы жизнь ребенка была благополучной, чтобы он находился в согласии с самим собой, ближними и дальними людьми, крестьяне стремились показать своим детям необходимость проявлять к людям доброту: «Добро творить — себя веселить», стараться не держать на людей злобу, ибо «Злой человек — как уголь: если не жжет, то чернит», отказаться от мщения за обиды. Особенно старались предохранить ребенка от мстительности, предлагали ответить на обиду, не откладывая на долгий срок, здесь же на месте, словом или кулаком, или простить, обидчику его «неразумное поведение»

ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО
Учили в народе хранить "честь с молоду".
Понятие чести у крестьян всегда связывалось с сознанием честного выполнения своего долга — в труде и в исполнении взятых на себя обязательств, включало в себя правдивость и исключало способность наносить несправедливые обиды. Исследователи народного быта всегда отмечали это качество деревенских людей: «Все крестьяне, оберегая свою честь, стараются трудиться, чтобы не прослыть лентяем», «всякий порядочный крестьянин старается держать данное им слово: нарушить его он считает нечестным», «всякий крестьянин, оберегающий свою честь, старается не быть никогда не только замешенным в какое-либо преступление, но даже и заподозренным в нем. Он никогда не согласится ни на плутни, ни на обман, хотя бы это и было допущено в торговле». Понятие чести, которое старались привить своим детям родители, включало также для мужчин уменье ответить на незаслуженное поношение, не дать основания для оскорблений, для девушек — чистоту, для женщин — отсутствие измен. Девочкам с ранних лет внушалась мысль о необходимости «блюсти свою честь», т.е. избегать добрачных связей, строить свое поведение таким образом, чтобы заслужить одобрение односельчан, а в замужестве сохранять супружескую верность. Потеря девственности до брака считалась большим грехом, а рождение внебрачного ребенка всеми рассматривалось как крайняя степень позора и бесчестия.

ТРУДОЛЮБИЕ
Обучение детей крестьянской работе проходило по определенной, хорошо продуманной многими поколениями людей системе. Детей приучали к ней не позднее, чем с семи лет, считая, что «маленькое дело лучше большого безделья». Приучение детей к труду с этого возраста, очень раннего с точки зрения современных людей, диктовалось представлениями о том, что если ребенка с малолетства не включать в деревенскую работу, то он в дальнейшем не будет иметь «усердствующей способности» к крестьянскому труду. Процесс трудовой подготовки ребенка осуществлялся обычно поэтапно, при этом учитывались физические и психические особенности и возможности детей в разные периоды их взросления. Объем нагрузки и воспитательные меры, которыми люди пользовались для привлечения ребят к работе, определялись с учетом количества лет прожитых ребенком. В противном случае можно отбить у ребенка охоту к труду, воспитать у него отношение к работе как тяжелой повинности. В русской деревне работу полагалось распределять также в зависимости от пола ребенка. Девочкам поручалась работа, которая готовила бы их к жизни женщины, мальчикам давались знания и умения, необходимые мужчине. При этом обучение строилось таким образом, что ребенок точно знал свои обязанности, и родителям не приходилось напоминать о них ребенку. С раннего детства ребенка ненавязчиво приучали к выполнению незначительных домашних работ и поручений родителей. Привлекая ребенка к совместной работе, предлагая ему дело по силам, родители поддерживали в нем ощущение радости от сопричастности к делу вместе со взрослыми, удовольствия от выполняемого труда. Стремясь походить на своих постоянно занятых трудом родителей, видя с их стороны доброжелательное отношение к их попыткам научиться делу, слушая приятную похвалу в свой адрес, дети не могли себе представить, что можно не работать, не уметь прясть, шить, наколоть дров, прибить оторвавшуюся доску, не помочь отцу или матери. В детской среде считалось позором, если о двенадцатилетней девочке скажут, что она «непряха», а о мальчике десяти лет, — что он «только и может гонять бабки».
http://www.078.com.ua/upload/blog/23360319e8a7bc201ca3734ef9ee2277.jpg

Ссылка

0

247

Удивляет, что пенсия вообще выплачивается"
> Профессор кафедры теории и практики социальной работы СПбГУ Ирина Григорьева, в сферу научных интересов которой входит изучение общества в условиях старения населения, рассказала, почему в будущем
https://cache.mail.yandex.net/mail/5a729d2ceacc1bbe1193f9a62d684405/img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/117/117/117117824_00201.jpg

Григорьева Ирина Андреевна, доктор социологических наук, профессор

- Как вы считаете, нужно ли повысить пенсионный возраст с нынешних 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин?

- Во всех развитых странах полагают, что человек работоспособен до 70 лет. Сейчас пенсионный возраст в США и Европе с 65 лет медленно движется к этой отметке. Там выбрана адекватная модель повышения: позже на пенсию выйдут не те, кому сейчас 60, а те, кому сейчас 30. И произойдет это примерно к 2050 году.

Нам же для начала нужно выровнять пенсионный возраст у женщин и мужчин. Пенсионная система - это система сообщающихся сосудов. У нас многие мужчины не доживают до пенсии, а на их деньги живут женщины, которые работали гораздо меньше. Гендерные социологи должны заняться именно этой проблемой. Хватит говорить, что у женщин хуже положение на рынке труда - они забирают свое на пенсии. Женщины в России живут на 11-12 лет дольше, чем мужчины. У большинства женщин из-за ухода за детьми стаж редко превышает 20 лет, а возраст дожития - это не оценочное выражение, а термин, используемый в науке, - приближается к 30 годам.

...

К тому же для пенсии очень важно, сколько работающих платят налоги. В прошлом году вице-премьер Ольга Голодец заявила, что у нас чуть больше 60 млн. работающих, а налоги платит порядка 40 млн. человек. Если бы мы нашли тех, кто не платит, то все вопросы нашей пенсионной системы были бы решены. Но это сделать невозможно. Государство видит, что все попытки реформирования обречены, поэтому периодически пугает население новостями о повышении пенсионного возраста, а потом забирает свои слова.

Кроме этого, у нас выплачивается очень много досрочных пенсий в связи с вредным производством и работой на Севере. В некоторые годы до 40% человек прекращают работать досрочно. Эти люди уходят на госсодержание в 45-50 лет. С таким количеством досрочников не может справиться ни одна пенсионная система. Честно говоря, с какой-то стороны меня удивляет, что пенсия вообще выплачивается. У поколения современных сорокалетних пенсионные перспективы плачевные.

- Как быть тем людям, которые не могут продолжать работать на своем месте в связи с возрастом?

- Это вопрос дискриминационный. Граница 55 лет установлена в начале 1930-х годов для другого уровня технологий, когда преобладал тяжелый физический труд. Сейчас 60% занятых работают в сфере обслуживания, в офисах. Я и в 22 года с тяжелой физической работой не могла бы справиться, а с научной и в 62 отлично справляюсь. Смотрите: бабушки пашут на дачах, перетруждаются, а потом приезжают в город и начинают стонать. Всю осень и зиму они получают обслуживание, поэтому еще неизвестно, могут они работать или нет.

Также люди, как правило, могут менять профиль. Например, хирурги, занимающиеся работой, которая требует высокой квалификации и очень тяжела физически, имею возможность консультировать молодых и ассистировать. У нас очень странная страна: во всем мире существует такая вещь, как горизонтальная карьера. Например, тот же хирург может переквалифицироваться во врача другого профиля. На крайний случай, людям с невысокой квалификацией всегда можно найти низкооплачиваемую работу с плавающим графиком. Чтобы занимать себя хотя бы два раза в неделю.

- По-вашему, в городе правильно устроена работа социальных служб?

- На мой взгляд, нет. В современном мире принято различать третий и четвертый возраст: пожилые люди и старые, которым больше 70. Сейчас тратятся ресурсы на чрезмерно молодых пенсионеров. Я считаю, что службы должны работать в основном со старыми людьми. В центры можно подвозить пожилых людей на автобусах. Те, кто ходит сам, не должны развлекаться за государственный счет.

В Италии, Англии, Дании и других европейских странах все устроено по-другому. Там деньги тратятся на самых пожилых и болеющих, работает очень мало закрытых учреждений. Все обслуживание и частично лечение проходит на дому. Социальные работники стараются активизировать клиента. Клиент плохо ходит - нужно, чтобы он подвигался, хотя бы опираясь на руку сотрудника соцслужбы. К пожилым приходят убираться в квартире, помогают помыться. В России этого не допросишься, не в каждом регионе есть такая услуга.

А начинаешь об этом говорить, и выясняется, что у нас очень мало денег. Чтобы получить средства и перевести работу на новый уровень, во-первых, обязательно нужно сократить совершенно нелепую доставку продуктов. Ее организовывали в конце 80-х годов, когда были талоны и жуткие очереди. Тогда это была логичная мера - пожилому человеку приносили продукты домой, чтобы он не бился в очереди. Сейчас есть торговые сети, торговые службы. Социальная служба должна принимать заказы, и два раза в неделю супермаркет просто развозил бы продукты.

- Как вы относитесь к кружкам для пожилых, например, театральным и компьютерным курсам. Это полезно?

- Какие-то кружки полезны, но во многих занимаются пустой работой. С большим сомнением я отношусь к компьютерным курсам. Зачем тратить на них средства? То, чему учат на них, требует пары часов. Неужели молодые пенсионеры не могут этому научиться сами? Даже если 70-летние нуждаются в длительном обучении, то пусть их учат 60-летние. Нужно развивать такие формы взаимопомощи. Приведу в пример один из центров дневного пребывания в маленьком городке в Англии. Он открыт с 9:00 до 22:00. В штате работают два человека. Но есть много волонтеров из числа пенсионеров.

- В Петербурге, наоборот, хвастаются, что в центрах задействовано до 800 работников.

- Это экстенсивное социальное обслуживание. В начале 90-х годов у нас появилось куча безработных инженеров общего профиля. Это были женщины, занимающие низовые позиции. Вот они и ломанулись в социальные службы. Работают, как правило, четыре дня в неделю и держатся за безумную технологию носить продукты в руках. Для чиновников же важнейший критерий - количество обслуженных и занятых, расширение доступа к услугам. Лучше бы, конечно, они заботились о восстановлении каких-либо функций пенсионера. Но это, безусловно, сложнее доставки продуктов.

- Социальные работники говорят о пенсионерах как о детях. Вы видите в этом проблему?

- Это некрасиво. Возрастная дискриминация сейчас очень распространена. Но разве может что-то меняться, когда о пенсионерах вспоминают в День пожилого человека и День победы? Ритуально отдаем почести, а потом живем своей жизнью, в которой пожилые хорошо, если совсем не выброшены на обочину. Заметьте: общество радуется, когда становится больше детей, и расстраивается, когда больше пенсионеров. Это странно. На индивидуальном уровне мы все хотим жить долго. Увеличение продолжительности жизни - это главная гуманитарная победа XX века.

Быть пожилым - это хорошо, появляются новые интересы и время для них, а нам бесконечно рассказывают, что пожилых слишком много, что им нужно помогать, что их нужно жалеть, что денег не хватает на пенсии. Но все понимают, что деньги на пенсии зарабатывают ныне работающие. Молодежь тут же спрашивает, за что им уважать пожилых. Понятно, что должны быть рациональные ответы. Вместо этого мы слышим: "За то, что старый". Все понимают, что это ненормальная ситуация, если человек к 50 годам оказался без жилья и с низкой зарплатой.

- Причины не всегда объективны. Порой люди занимаются тяжелой работой, но получают мало.

- Это раньше были трудности с получением дополнительного образования. Сейчас таких возможностей не сопоставимо больше. Полным-полно людей с тремя высшими образованиями. Почему не найти новое место работы, более оплачиваемое? Это лучше, чем жаловаться на маленькую зарплату, говорить, что что-то недодали. Ведь нынешним пенсионерам действительно давало государство. Это вызывает законное неприятие.

Все понимают, что молодежи просто так ничего не дадут, что нужно зарабатывать самим. К тому же я не понимаю, почему нужно жалеть человека. Другое дело - уважать. Если человек прожил достойно, вам же не придет в голову его жалеть. А мы относимся к пожилым как к домашним животным, а потом такое отношение называем гуманным. Один из вариантов это изменить - повысить пенсионный возраст. Люди будут дольше заняты, будут сами себя обеспечивать.

- Будут ли при этом люди жить дольше?

- Если жизнь в обществе улучшится, то, конечно, будут. Да и последние лет десять мы жили лучше, чем когда-либо. Никогда у нас не было таких хороших автомобилей и такой хорошей одежды. Классики геронтологии еще в прошлом веке говорили, что продолжительность жизни постоянно увеличивается, но важно, для чего использовать эти годы. Ученые считали, что только для работы. С этим, конечно, нужно поподробнее разобраться, но к более высоким нормам занятости и труда возвращаться необходимо. Когда мы приблизимся к нормальному пенсионному возрасту, то есть хотя бы 60 лет, то чувство паники отступит. Я много раз слышала, как 55-летние женщины жалели, что ушли на пенсию.

- А если они ушли ради семьи?

- Тогда не нужно возлагать ответственность на государство. Их обеспечение и должно лечь на семью. Бабушки - очень важная, поддерживающая домашняя сила. Но не надо ставить вопрос таким образом: или сидеть с ребенком, или работать. Нужно стараться, чтобы у бабушки сохранялась какая-то занятость. Пожилые имеют право на отдых и свой образ жизни. Правда, если они хотят отдыхать с 55 лет, то это нормально и реально, что у них будет маленькая пенсия.

0

248

Каждого шестого пациента в российских больницах лечат неправильно.
> В ежегодном рейтинге эффективности национальных систем здравоохранения, подготовленном агентством Bloomberg, Россия заняла последнее 51-е место, пропустив вперед Азербайджан и Белоруссию. Баллы

Трезвый взгляд на нашу медицину >>>

...

]
О том, опасно ли лечиться в российских больницах, почему на прием к доктору трудно попасть и что нас ждет дальше, мы попросили рассказать председателя правления Ассоциации медицинских обществ по качеству медпомощи и медицинского образования, ответственного секретаря российского общества по организации здравоохранения и общественному здоровью Гузель Улумбекову.

Если судить по отчетам Минздрава, продолжительность жизни россиян растет, больницы модернизируются, очереди к докторам сокращаются. Где правда?

Улумбекова: Ожидаемая продолжительность жизни у нас действительно с 2005 года растет и сейчас составляет почти 71 год. Много это или мало? Мы только-только приближаемся к показателям РСФСР образца 1985 года. Мы живем на пять лет меньше, чем в новых странах Евросоюза: Венгрии, Польше, Словакии, Чехии. И на 11 лет отстаем от Германии, Италии, Испании.

Но все может же измениться?

Как сказать... В России наметилась тревожная тенденция - снижение смертности замедлилось. За первое полугодие 2014 года число случаев смертей - 13,3 на тысячу населения. А по итогам 2013 года этот показатель был 13,0.

То есть смертность опять растет. Почему?

Причины разные. Самой главной проблемой я бы назвала низкую доступность бесплатной медицинской помощи. Сложно попасть на прием в поликлинику. Сегодня дефицит участковых врачей в России - 40 процентов от самых минимальных нормативов. Они работают на износ - на полторы-две ставки. Только за последние два года обеспеченность врачами участковой службы упала на 8 процентов. Это очень много. Но самое страшное, что в ближайшие годы отток кадров усилится. Потому что более трети сегодняшних врачей - люди старше пенсионного возраста.

Кого больше всего не хватает ?

В Москве, например, острый дефицит участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров. В результате среднее время ожидания приема участкового терапевта - 4-5 дней, педиатра - 3 дня. Это в четыре раза дольше, чем в странах Евросоюза. Там обычно к семейному доктору попадают либо в день обращения, либо - на следующий.

На фоне низкой доступности врачей первичного звена идет сокращение коек в стационарах. За два года коечный фонд по всей стране уменьшился на 6 процентов, а в Москве - на 20 процентов.

Власти объясняют сокращения тем, что с советских времен образовался переизбыток больниц - мол, в Европе их гораздо меньше, и работают они эффективнее.

Это некорректное сравнение. Нужно ориентироваться на потоки нуждающихся в медицинской помощи. И у нас они на порядок больше, чем в странах Евросоюза. В Европе пациент активно лечится 5-7 дней, а затем его переводят, в зависимости от показаний, или в реабилитационное отделение, или на койки паллиативного лечения, или отправляют под наблюдение врачей первичного звена. У нас же таких коек в 3-15 раз меньше.

В одной из поликлиник Омска. Фото: Алексей Мальгавко

Можно ли сравнить качество лечения у нас и на Западе?

По данным экспертизы качества медицинской помощи, которую ежегодно во всех учреждениях проводят страховые компании, нарушения встречаются в каждом третьем случае лечения. Непосредственно связанные с неправильным лечением пациентов - в каждом шестом.

А за рубежом?

А за рубежом - только в каждом двадцатом. Но это еще далеко не все. Показатель внутрибольничной летальности у пациентов с инфарктом миокарда в России выше в три раза, чем в странах ЕС. Септические осложнения в стационарах после операций у нас составляют 2-3 процента, а у них - в среднем 0,8 процента. Так и получается, что результаты лечения пациентов у нас в три раза хуже, чем в развитых странах.

Кто виноват? Врачи?

Не все зависит от врача. На качество влияют и организационные вопросы, и система базовой подготовки в вузах, наличие качественной системы повышения квалификации уже после окончания учебы и нагрузки. У нас еще с советских времен сложилось, что только раз в пятилетку доктор обязан повышать свою квалификацию. Но то, что было актуально 20 лет назад, сейчас не соответствует вызовам времени.

Во всем мире врачи учатся ежедневно! Их буквально муштруют, чтобы только улучшились результаты лечения пациентов. За год медик там должен накопить не менее 50 часов образовательной активности. Это и посещения семинаров, профессиональных конференций, практических занятий на симуляторах-тренажерах, ролевые тренинги, самостоятельное обучение. Мы хотим, чтобы и в России было так. Сейчас внедряем пилотный проект по развитию системы непрерывного медицинского образования.

Перегруженные медики не будут роптать?

Понятно, что все новое поначалу воспринимается не просто. Мне рассказывали, что когда в Гарвардской медицинской школе для уже маститых врачей-анестезиологов и хирургов ввели экзамены на тренажерах, они говорили: «Да зачем нам, мы и так все умеем и знаем, это все для студентов и новичков». Их подводят к симулятору: «Сделайте, пожалуйста, катетеризацию сонной артерии». Потом компьютер анализирует: вы тут нарушили процесс, здесь. После этого уже никто уже не возражал против таких тренингов.

Уровень подготовки студентов в нашей стране отличается от международных стандартов?

Расскажу свою историю. Я закончила медицинский вуз в 80-е годы. Всегда была круглой отличницей, с первого курса работала в больнице с утра до вечера - и санитаркой, и медсестрой. По моим ощущениям, я о медицине тогда знала практически все. Поэтому решила попробовать сдать американский лицензионный экзамен. Английский знала свободно. Готовилась больше года. Получилось только со второй попытки. Для меня это было шоком.

А потом поняла, что у них совершенно другой подход к обучению. Вместо индивидуального подхода к пациенту, к которому мы привыкли, у них - буквально натаскивание врачей на лечение наиболее распространенных состояний и заболеваний.

Но разные подходы - это не так страшно. А вот то, что сегодня медицинские вузы в России сталкиваются с серьезными проблемами, которые надо было решать давно, - большая беда. При многих институтах нет собственных клиник, а для городских больниц студенты как незваные гости. Оплата труда профессорско-преподавательского состава ниже, чем у практикующих врачей, недостаточно средств на повышение их квалификации и материально-техническое обеспечение. Это все сказывается на качестве.

Калининградский перинатальный центр. Фото: Игорь Зарембо

Последние несколько лет здравоохранение непрерывно реформировалось, больницы модернизировались. Москва, например, отчитывается, что по количеству высокотехнологичного оборудования в больницах мы обгоняем европейцев. Получается, все - зря?

Если на этой технике работать некому и не хватает средств на техобслуживание, то это означает, что оборудование или простаивает, или используется не в полную мощность. То есть государственные средства были потрачены неэффективно. На 2014 год Минздрав в качестве приоритетных направлений деятельности выделил строительство перинатальных центров и диспансеризацию.

Какие стройки, когда денег не хватает эксплуатацию уже установленного оборудования?! Какая сплошная диспансеризация, когда участковые врачи даже с потоком заболевших справиться не могут? Дефицитные средства бюджета надо тратить на первоочередные проблемы - ликвидацию дефицита врачей и повышение их квалификации.

Ваши прогнозы?

В ближайшие годы расходы на здравоохранение в постоянных ценах, то есть за вычетом инфляции, будут сокращаться. А чем меньше денег, тем меньше объемы медицинской помощи, а значит, меньше ее доступность. В 90-х и в начале 2000-х годов мы тоже сталкивалось с проблемами финансирования. Но нам тогда в наследство с советских времен достался относительный запас прочности - не было такого дефицита врачей, была сильная и полнокровная вузовская система образования, и было, наконец, доверие между пациентами и врачами. А сегодня всего этого нет. Плюс еще имеющиеся мощности системы активно сокращаются. Без немедленного решения этих базовых проблем - нас ждет не просто застой, а начало распада.

Беседовала Наталья Гранина

0

249

Ессссс!!!!!

В Тверской области мигрантам запретили водить маршрутки

http://tverigrad.ru/wp-content/uploads/2015/02/IMG_7045-670x446.jpg
26 марта было опубликовано постановление губернатора Тверской области, запрещающее иностранным гражданам водить пассажирский транспорт.
«После официального опубликования постановления иностранные граждане, даже если у них есть водительское удостоверение соответствующей категории российского образца, не смогут работать водителями в общественном транспорте на территории Тверской области. Касается это и маршрутных такси. Нормативный акт действует не только в отношении граждан республик Средней Азии. Он касается всех иностранцев, в том числе и граждан Украины. В связи с общеизвестными событиями, происходящими в Украине, неясно, будет ли действовать закон в отношении жителей Луганской и Донецкой областей. Мы надеемся, что разъяснения скоро будут даны», – сообщил исполнительный директор НП «Тверской автотранспортный союз» Владимир Густов.

По его словам, запрет скорее всего приведет к сокращению объема перевозок, и не только в Твери, но и регионе в целом. Может сложиться такая ситуация, когда из-за отсутствия водителей перевозчики будут отказываться от обслуживания маршрутов, в том числе социально значимых. Произойдет перераспределение трудовых ресурсов. Водители из районов области будут переезжать в Тверь, замещая выбывших мигрантов, а вот в райцентрах работать будет некому, считает Владимир Густов.

Ранее жители Твери начали собирать подписи, чтобы воспользоваться своим правом законодательной инициативы и внести в Законодательное собрание Тверской области законопроект, запрещающий мигрантам водить маршрутки. Эту идею поддержал и губернатор. Глава региона заявил, что такие меры необходимо принять в связи с участившимися случаями аварийности с участием водителей-иностранцев, а также серьезным недовольством населения и бездействием контролирующих структур.

Кроме того, сейчас жители Твери собирают подписи под обращением к Президенту Российской Федерации с просьбой остановить тот беспредел, который творится в сфере пассажирских перевозок.

Отметим, что в последнее время в Твери заметно увеличилось количество происшествий с участием водителей маршрутных такси. Так, 14 марта водитель маршрутки умышленно переехал пешехода, с которым у него произошел конфликт.

И правильно!!!! А то на работу добираешься в полной не уверенности, доберешься живым или нет.

0

250

Lusy написал(а):

И правильно!!!! А то на работу добираешься в полной не уверенности, доберешься живым или нет.

к тому же в каком состоянии транспорт...особенно не большие маршрутки...а еще график рабочий...мигрант не мигрант а нормальному человеку это не реально в таком состоянии работать...вот спросите о графике...понятно не мигрант будет нести ответственность в случае аварии...с него спросят...но это только часть проблемы...в первую очередь надо спросить с руководителя и с властей которые не контролируют этот вопрос...а состояние транспорта как у старого самолета когда летишь и слышишь стук обшивки...

0

251

http://sg.uploads.ru/t/r6ZV1.jpg

0

252

ТИГРА написал(а):

Нашла интересный материал...Думаю-здесь он будет к месту...

ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ УВЕРЕНЫ В УЩЕРБНОСТИ НАШЕЙ СТРАНЫ?
http://sd.uploads.ru/t/JdVgk.jpg
Меня поразил диалог, состоявшийся с почти 11-ти летним мальчиком. Данила, так зовут моего крестника, позвал меня к компьютеру, за которым он играл в какую-то игру, чтобы показать мне великолепие своего игрового танка, на котором он виртуально сражался.
...

    Взглянув на танк, я похвалил его за его победы в игре и пожурил за то, что он выбрал для себя модель «Абрамс», которая является американской, а не один из наших танков, которые по многим характеристикам превышают идентичные модели западных производителей.

    На это мое замечание он ответил, что американские танки ему нравятся. Но не буду же я пускаться в сравнительно-описательные характеристики танковой техники, углубляясь в историю войн и военной промышленности из-за вкусовых предпочтений 11-ти летнего мальчишки в компьютерной игре.

    Поэтому, пожав плечами, я, возвращаясь к чтению какой-то книжки, решил промолчать. Однако уже когда я отходил от стола, за которым сидел Данила, совершенно неожиданно в моей памяти всплыл исторический факт об изобретении танка — англичанами. О чем я и сообщил своему юному крестнику.

    Услышанное в ответ меня поразило, заставило вернуться и продолжить беседу.

    А сообщил он мне следующее. «Оказывается», все в мире придумано американцами и европейцами. Русские никогда ничего не создали и не в состоянии что бы то ни было создать. Все самое лучшее и нужное создавали именно американцы и европейцы, а русские у них все только покупают. И так далее в том же духе.

    На мой вопрос, а с чего он это взял и кто ему такое сказал, — он ответил, что это знают все и все так говорят. Я задумался, кто эти «все» в сознании 11-ти летнего ребенка: детский сад, школа, телевизор, друзья-товарищи, свои родители и чужие родители и вообще более взрослые люди, которым, как якобы много знающим, доверяют дети.

    Конечно, я сразу же начал вспоминать великих русских ученых и изобретателей, перечислять их бесконечные заслуги. Менделеев, Попов, Сикорский, Королев, Пирогов и многие другие, о которых мог с ходу вспомнить. Ребенок слушал меня с открытым ртом, широко раскрытыми от изумления глазами, в которых проскальзывало недоверие и невероятный интерес. ОН ПРОСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЛ ВСЕГО ЭТОГО! О чем мне и сообщил в конце разговора...

    ...Через несколько дней в разговоре со своим другом, отцом Данилы, я вспомнил об этом случае и пересказал его родителю моего крестника. Подытоживая разговор, я предположил, что моему другу следует уделить более пристальное внимание воспитанию сына и постараться устранить эти ущербные пробелы в мировосприятии. Как оказалось, мой друг был искренне поражен моим пересказом, особенно в том … что танк изобрели англичане...

    ...Такова предпосылка этой статьи, которую я хочу вам представить, а точнее, того перечня русских побед и вклада в мировую культуру, который вы найдете ниже.
    И это лишь малая часть:

    1. П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин — первая в мире электрическая лампочка

    2. А.С. Попов — радио

    3. В.К.Зворыкин — первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание

    4. А.Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета

    5. И.И. Сикорский — великий авиаконструктор, создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик

    6. А.М. Понятов — первый в мире видеомагнитофон

    7. С.П.Королев — первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли

    8. А.М.Прохоров и Н.Г. Басов — первый в мире квантовый генератор — мазер

    9. С. В.Ковалевская (первая в мире женщина — профессор)

    10. С.М. Прокудин-Горский — первая в мире цветная фотография

    11. А.А.Алексеев — создатель игольчатого экрана

    12. Ф.А. Пироцкий — первый в мире электрический трамвай

    13. Ф.А.Блинов — первый в мире гусеничный трактор

    14. В.А. Старевич — объемно-мультипликационное кино

    15. Е.М. Артамонов — изобрёл первый в мире велосипед с педалями, рулем, поворачивающимся колесом

    16. О.В. Лосев — первый в мире усилительный и генерирующий полупроводниковый прибор

    17. В.П. Мутилин — первый в мире навесной строительный комбайн

    18. А. Р. Власенко — первая в мире зерноуборочная машина

    19. В.П. Демихов — первым в мире осуществил пересадку легких и первым создал модель искусственного сердца

    20. А.П. Виноградов — создал новое направление в науке — геохимию изотопов

    21. И.И. Ползунов — первый в мире тепловой двигатель

    22. Г. Е. Котельников — первый ранцевый спасательный парашют

    23. И.В. Курчатов — первая в мире АЭС (Обнинская), также под его руководством была разработана первая в мире водородная бомба мощностью 400 кт, подорванная 12 августа 1953 года. Именно Курчатовский коллектив разработал термоядерную бомбу РДС-202 (Царь-бомба) рекордной мощности 52 000 кт.

    24. М. О. Доливо-Добровольский — изобрёл систему трехфазного тока, построил трехфазный трансформатор, чем поставил точку в споре сторонников постоянного (Эдисон) и переменного тока

    25. В. П. Вологдин — первый в мире высоковольтный ртутный выпрямитель с жидким катодом, разработал индукционные печи для использования токов высокой частоты в промышленности

    26. С.О. Костович — создал в 1879 году первый в мире бензиновый двигатель

    27. В.П.Глушко — первый в мире эл/термический ракетный двигатель

    28. В. В. Петров — открыл явление дугового разряда

    29. Н. Г. Славянов — дуговая электросварка

    30. И. Ф. Александровский — изобрёл стереофотоаппарат

    31. Д.П. Григорович — создатель гидросамолета

    32. В.Г.Федоров — первый в мире автомат

    33. А.К.Нартов — построил первый в мире токарный станок с подвижным суппортом

    34. М.В.Ломоносов — впервые в науке сформулировал принцип сохранения материи и движения, впервые в мире начал читать курс физической химии, впервые обнаружил на Венере существование атмосферы

    35. И.П.Кулибин — механик, разработал проект первого в мире деревянного арочного однопролетного моста, изобретатель прожектора

    36. В.В.Петров — физик, разработал самую большую в мире гальваническую батарею; открыл электрическую дугу

    37. П.И.Прокопович — впервые в мире изобрёл рамочный улей, в котором применил магазин с рамками

    38. Н.И.Лобачевский — Математик, создатель «неевклидовой геометрии»

    39. Д.А.Загряжский — изобрёл гусеничный ход

    40. Б.О.Якоби — изобрёл гальванопластику и первый в мире электродвигатель с непосредственным вращением рабочего вала

    41. П.П.Аносов — металлург, раскрыл тайну изготовления древних булатов

    42. Д.И.Журавский — впервые разработал теорию расчетов мостовых ферм, применяемую в настоящее время во всем мире

    43. Н.И.Пирогов — впервые в мире составил атлас “Топографическая анатомия”, не имеющий аналогов, изобрел наркоз, гипс и многое другое

    44. И.Р. Германн — впервые в мире составил сводку урановых минералов

    45. А.М.Бутлеров — впервые сформулировал основные положения теории строения органических соединений

    46. И.М.Сеченов — создатель эволюционной и других школ физиологии, опубликовал свой основной труд “Рефлексы головного мозга”

    47. Д.И.Менделеев — открыл периодический закон химических элементов, создатель одноименной таблицы

    48. М.А.Новинский — ветеринарный врач, заложил основы экспериментальной онкологии

    49. Г.Г.Игнатьев — впервые в мире разработал систему одновременного телефонирования и телеграфирования по одному кабелю

    50. К.С.Джевецкий — построил первую в мире подводную лодку с электродвигателем

    51. Н.И.Кибальчич — впервые в мире разработал схему ракетного летательного аппарата

    52. Н.Н.Бенардос — изобрёл электросварку

    53. В.В.Докучаев — заложил основы генетического почвоведения

    54. В.И.Срезневский — Инженер, изобрёл первый в мире аэрофотоаппарат

    55. А.Г.Столетов — физик, впервые в мире создал фотоэлемент, основанный на внешнем фотоэффекте

    56. П.Д.Кузьминский — построил первую в мире газовую турбину радиального действия

    57. И.В. Болдырев — первая гибкая светочувствительная негорючая пленка, легла в основу создания кинематографа

    58. И.А.Тимченко — разработал первый в мире киноаппарат

    59. С.М.Апостолов-Бердичевский и М.Ф.Фрейденберг — создали первую в мире автоматическую телефонную станцию

    60. Н.Д.Пильчиков — физик, впервые в мире создал и успешно демонстрировал систему беспроводного управления

    61. В.А.Гассиев — инженер, построил первую в мире фотонаборную машину

    62. К.Э.Циолковский — основоположник космонавтики

    63. П.Н.Лебедев — физик, впервые в науке экспериментально доказал существование давления света на твердые тела

    64. И.П.Павлов — создатель науки о высшей нервной деятельности

    65. В.И.Вернадский — естествоиспытатель, создатель многих научных школ

    66. А.Н.Скрябин — композитор, впервые в мире использовал световые эффекты в симфонической поэме “Прометей”

    67. Н.Е.Жуковский — создатель аэродинамики

    68. С.В.Лебедев — впервые получил искусственный каучук

    69. Г.А.Тихов — астроном, впервые в мире установил, что Земля при наблюдении ее из космоса должна иметь голубой цвет. В дальнейшем, как известно, это подтвердилось при съемках нашей планеты из космоса

    70. Н.Д.Зелинский — разработал первый в мире угольный высокоэффективный противогаз

    71. Н.П. Дубинин — генетик, открыл делимость гена

    72. М.А. Капелюшников — изобрел турбобур в 1922 году

    73. Е.К. Завойский — открыл электрический парамагнитный резонанс

    74. Н.И. Лунин — доказал, что в организме живых существ есть витамины

    75. Н.П. Вагнер — открыл педогенез насекомых

    76. Святослав Федоров — первый в мире провёл операцию по лечению глаукомы

    77. С.С. Юдин — впервые применил в клинике переливание крови внезапно умерших людей

    78. А.В. Шубников — предсказал существование и впервые создал пьезоэлектрические текстуры

    79. Л.В. Шубников — эффект Шубникова-де Хааза (магнитные свойства сверхпроводников)

    80. Н.А. Изгарышев — открыл явление пассивности металлов в неводных электролитах

    81. П.П. Лазарев — создатель ионной теории возбуждения

    82. П.А. Молчанов — метеоролог, создал первый в мире радиозонд

    83. Н.А. Умов — физик, уравнение движения энергии, понятие потока энергии; кстати, первым объяснил практически и без эфира заблуждения теории относительности

    84. Е.С. Федоров — основоположник кристаллографии

    85. Г.С. Петров — химик, первое в мире синтетическое моющее средство

    86. В.Ф. Петрушевский — ученый и генерал, изобрел дальномер для артиллеристов

    87. И.И. Орлов — изобрел способ изготовления тканых кредитных билетов и способ однопрогонной многократной печати (орловская печать)

    88. Михаил Остроградский — математик, формула О. (кратный интеграл)

    89. П.Л. Чебышев — математик, многочлены Ч. (ортогональная система функций), параллелограмм

    90. П.А. Черенков — физик, излучение Ч. (новый оптический эффект), счетчик Ч. (детектор ядерных излучений в ядерной физике)

    91. Д.К. Чернов — точки Ч. (критические точки фазовых превращений стали)

    92. В.И. Калашников — это не тот Калашников, а другой, который первым в мире оснастил речные суда паровой машиной с многократным расширением пара

    93. А.В. Кирсанов — химик-органик, реакция К. (фосфозореакция)

    94. А.М. Ляпунов — математик, создал теорию устойчивости, равновесия и движения механических систем с конечным числом параметров, а также теорему Л. (одна из предельных теорем теории вероятности)

    95. Дмитрий Коновалов — химик, законы Коновалова (упругости парарастворов)

    96. С.Н. Реформатский — химик-органик, реакция Реформатского

    97. В.А.Семенников — металлург, первым в мире осуществил бессемерование медного штейна и получил черновую медь

    98. И.Р. Пригожин — физик, теорема П. (термодинамика неравновесных процессов)

    99. М.М. Протодьяконов — ученый, разработал общепринятую в мире шкалу крепости горных пород

    100. М.Ф. Шостаковский — химик-органик, бальзам Ш. (винилин)

    101. М.С. Цвет — метод Цвета (хромотография пигментов растений)

    102. А.Н. Туполев — сконструировал первый в мире реактивный пассажирский самолет и первый сверхзвуковой пассажирский самолет

    103. А.С. Фаминцын — физиолог растений, первым разработал метод осуществления фотосинтетических процессов при искусственном освещении

    104. Б.С. Стечкин — создал две великих теории — теплового расчета авиационных двигателей и воздушно-реактивных двигателей

    105. А.И. Лейпунский — физик, открыл явление передачи энергии возбужденными атомами и
    молекулами свободным электронам при столкновениях

    106. Д.Д. Максутов — оптик, телескоп М. (менисковая система оптических приборов)

    107. Н.А. Меншуткин — химик, открыл влияние растворителя на скорость химической реакции

    108. И.И. Мечников — основоположников эволюционной эмбриологии

    109. С.Н. Виноградский — открыл хемосинтез

    110. В.С. Пятов — металлург, изобрел способ производства броневых плит прокатным методом

    111. А.И. Бахмутский — изобрел первый в мире угольный комбайн (для добычи угля)

    112. А.Н. Белозерский — открыл ДНК в высших растениях

    113. С.С. Брюхоненко — физиолог, создал первый аппарат искусственного кровообращения в мире (автожектор)

    114. Г.П. Георгиев — биохимик, открыл РНК в ядрах клеток животных

    115. E. А. Мурзин — изобрел первый в мире оптико-электронный синтезатор «АНС»

    116. П.М. Голубицкий — русский изобретатель в области телефонии

    117. В. Ф. Миткевич — впервые в мире предложил применять трехфазную дугу для сварки металлов

    118. Л.Н. Гобято — полковник, первый в мире миномет был изобретен в России в 1904 году

    119. В.Г. Шухов — изобретатель, первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки

    120. И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский — совершили первое русское кругосветное путешествие, изучили острова Тихого океана, описали жизнь Камчатки и о. Сахалин

    121. Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев — открыли Антарктиду

    122. Первый в мире ледокол современного типа — пароход русского флота “Пайлот” (1864), первый арктический ледокол — “Ермак”, построен в 1899 под руководством С.О. Макарова.

    123. В.Н. Щёлкачев — основоположник биогеоценологии, один из основоположников учения о фитоценозе, его структуре, классификации, динамике, взаимосвязях со средой и его животным населением

    124. Александр Hесмеянов, Александр Арбузов, Григорий Разуваев — создание химии элементоорганических соединений.

    125. В.И. Левков — под его руководством впервые в мире были созданы аппараты на воздушной подушке

    126. Г.Н. Бабакин — русский конструктор, создатель советских луноходов

    127. П.Н. Нестеров — первым в мире выполнил на самолете замкнутую кривую в вертикальной плоскости, «мертвую петлю», названную впоследствии «петлей Нестерова»

    128. Б. Б. Голицын — стал основателем новой науки сейсмологии

    И все это, лишь незначительная часть вклада русских в мировую науку и культуру. При этом здесь я не касаюсь вклада в искусство, в большую часть общественных наук, а это вклад далеко не маленький. И кроме всего прочего, существует вклад в виде явлений и предметов, который я не учитываю в этом исследовании. Таких, как «Автомат Калашникова», «Первый Космонавт», «Первый Экраноплан» и многие другие. Конечно же, перечислить всего невозможно. Но даже столь беглый взгляд, позволяет сделать нужные выводы...

    Вот чему мы должны учить наших детей и что должны им постоянно объяснять и показывать.

    Светлана Краузе

Подпись автора

    Я не знаю, но чувствую, я не вижу, но верую,
    Если вырастут крылья за спиной –
    Я хочу чтобы были белыми…


А я считаю,что вот именно ТАКОЕ надо чаще писать,о таком говорить!

0