Караоке - кафе "Гнездо Кота Путешественника"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



sony vegas pro 10.0.Уроки.

Сообщений 81 страница 98 из 98

81

АНЯ написал(а):

Привет подскажите плиз, нарезала в вегасе фрагменты. заложила в одну дорожку чтобы уже записать, хочу удалить лишние дорожки, удаляю и удаляется все остальное, что делать?

создайте еще одну дорожку и перенесите те фрагменты, которые вы хотите удалить на нее ...потом удалите ее и все ..нужные вам части останутся на другой дорожке...умеете создавать новые дорожки и переносить?

0

82

Исчезновение в стиле "Хищника"

Для реализации задуманного нам понадобятся два видео: фоновое и то, с которым мы будем работать. Удобнее всего если второе видео снято на зеленом экране. Так Вам проще будет создать маску. Вот что у нас должно получиться:
http://sc.uploads.ru/t/ySsgd.jpg

Шаг 1:

Располагаем оба видео на Timeline на разных дорожках. Фоновое видео должно находиться ниже.

http://sc.uploads.ru/t/hGioT.jpg

Свернутый текст

Шаг 2:

Разделим первое видео на две части в том месте где будет происходить превращение. Для этого поместим линию редактирования в место разреза и нажмем клавишу "S" на клавиатуре.
http://sc.uploads.ru/t/wo49y.jpg


Шаг 3:

Создадим еще одну дорожку нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Q. Она расположится выше существующих треков. Перекинем на нее первую часть видео.

http://sa.uploads.ru/t/G1ZUj.jpg

Шаг 4:

Добавим к первому треку эффект плавного угасания. Для этого наведем курсор на правый верхний угол фрагмента и когда он примет вид

зажав левую кнопку мыши перетянем его влео. Обратите внимание на появившуюся подсказку. Там Вы можете контролировать длину угасания. Сделайте это значение равным 20 кадрам и отпустите кнопку мыши.

http://sa.uploads.ru/t/JoeVn.jpg

Шаг 5:

Теперь удленним немного наш второй фрагмент. Для этого наведем курсор на левуй край фрагмента. Курсор должен принять вид
http://sa.uploads.ru/t/VJdOA.jpg

. Зажав левую кнопку мыши перетянем границу фрагмента влево так же на 20 кадров. Таким образом наш фрагмент не растянулся, а восстановился, и мы не теряем ни обного кадра.
http://sa.uploads.ru/t/2Qkjq.jpg

Шаг 6:

Пользуясь описанием к шагу 4 сделайте плавное появление для второго фрагмента Длина появления должна составить так же 20 кадров.

http://sa.uploads.ru/t/YLXRB.jpg

Шаг 7:

Создаем маску для второго трека. Открываем окошко Even Pan/Crop и работаем с маской. Анимируйте маску при помощи ключевых точек если это Вам потребуется. Проще всего конечно если данный фрагмент будет снят на зеленом экране.

http://sb.uploads.ru/t/uUlO6.jpg

Шаг 8:

Теперь самое интересное! Меняем режим смешивания второго трека на Custom. рис 11

http://sa.uploads.ru/t/I5fWj.jpg

Выбрав этот пункт откроется окошко Plug-in Chooser. В нем выбираем шаблон Sony Height Map и нажимаем OK.

Шаг 9:
http://sa.uploads.ru/t/Rwn2V.jpg

Выбрав этот пункт откроется окошко Track Composite Mode. Здесь мы и произведем настройки параметров нашего эффекта. Ставим галочки рядом с полями Invert source data и Alpha channel scales RGB channels. Меняем значение поля Edge pixel handing на Warp pixel around. Параметр Smoothness устанавливаем равным 4. Далее регулируем значения параметров Amplitude и Elevation. Результат Вы можете контролировать в окне предпросмотра.

http://sc.uploads.ru/t/qlPtn.jpg

Результат вполне оправдывает ожидания. В дополнение Вы можете анимировать параметры данного смешивания.
http://sa.uploads.ru/t/AWFlB.jpg

На этом заканчиваем этот урок. До встречи в следующих уроках!

Ссылка

0

83

Магия цвета. Как сделать видео насыщеннее

Не будем терять ни минуты. Приступим.

Шаг 1:

Разместив видео на Timeline применим к нему первый эффект Color Curves, шаблон возьмем Reset to none.

http://sb.uploads.ru/t/ijJ2U.jpg

Шаг 2:

Свернутый текст

В появившемся окошке мы будем изменять форму кривой (находащейся в квадрате, как Вы уже догадались) таким образом регулируя соотношение цветов в нашем фрагменте. Сделать это можно зажав серый квадратик на конце регулировочной линии.

http://sb.uploads.ru/t/8AHqP.jpg

Так вы можете регулировать каждый из цветов выбрав в в выпадающем меню нужный Вам цвет. Придав кривой форму буквы S мы тем самым изменили контраст и наше изображение стало немного насыщеннее.
http://sb.uploads.ru/t/JrIZg.jpg
http://sb.uploads.ru/t/vjTcK.jpg

Шаг 3:

Теперь перейдем ко второму эффекту: Color corrector, как и в случае с Color curves используем шаблон Reset to none.

http://sb.uploads.ru/t/7nSrA.jpg

Шаг 4:

Регулируем настройки эффекта: три цветных круга регулируют цветность тонов. Левый(Low) отвечает за темные тона, правый(High) - за светлые, тот что посередине(Mid) отвечает за средние тона. Для каждого регулятора зададим отклонение в сторону определенного цвета при помощи пипетки. Для регулятора Low выделим самую темную область изображения; для регулятора High - самое светлое; ну и для регулятора Mid выберем что нибудь среднее.

http://sb.uploads.ru/t/lEIWQ.jpg

После этого Вы можете вручную отрегулировать значения регуляторов перемещая белый кружек в центре. Так же Вы можете легко сбросить значение регулятора двойным кликом по этому кружечку.

Шаг 5:

После этого мы настроим положения ползунков, которые находятся ниже (Saturation - насыщенность, Gamma - гамма, Gain - усиление, Offset - компенсация).
http://sb.uploads.ru/t/RkFWd.jpg

Сравним то, что у нас было в начале, и конечный результат:

  http://sc.uploads.ru/t/O2LkW.jpg

Изменения довольно внушительные! Используйте эти способы улучшения цвета и ваше видео будет выглядеть намного эффектнее!

Ссылка

0

84

Выделение цвета стиле "Город грехов"

Итак, наша цель - оставить выбранный цвет, а остальное изображение сделать черно-белым.
http://sc.uploads.ru/t/btNfS.jpg
http://sa.uploads.ru/t/UNx1v.jpg

 
Шаг 1:

Свернутый текст

Начнем с того, что добавим нужный фрагмент на Timeline. Далее открываем группу эффектов Color Corrector (Secondary) и перетаскиваем на наш фрагмент шаблон Reset to None. Появилось окно настройки параметров.

http://sb.uploads.ru/t/Mf7ox.jpg
http://sa.uploads.ru/t/EAnvW.jpg

Шаг 2:

Первое что нам надо сделать это выделить тот цвет который останется без коррекции. Для этого используем инструмент выделения и в окне предпросмотра отмечаем нужный нам цвет. После этого ставим флажек возле поля Invert mask.

http://sa.uploads.ru/t/O4dPI.jpg

Шаг 3:

Теперь изменим некоторые параметы эффекта. Конечно для различных клипов настройки будут разными, но однозначно нам нужно сделать следующее: 6

http://sa.uploads.ru/t/zpb0y.jpg

Шаг 4:

Далее корректируем настройки параметров наблюдая результат в окне предварительного просмотра. За цветность у нас отвечает параметр Width из блока Limit hue. В данном случае мы установим значение этого параметра на 60. У нас уже просматривается результат, но цвет выходит за границы майки.
http://sb.uploads.ru/t/EpiL0.jpg

Шаг 5:

Чтобы это исправить изменим параметр насыщения. Значение Low из блока Limit Saturation изменим на 37. Если у Вас есть еще какие либо недочеты поиграйте с настройками и найдите оптимальный вариант.

Шаг 6:

Теперь применим навыки из урока по цветокоррекции и сделаем цвет немного поярче. Для этого из группы эффектов Color Corrector воспользуемся шаблоном Studio RGB to Computer RGB. В настройках ничего менят не будем, оставим все как есть.
http://sc.uploads.ru/t/OhQJN.jpg
http://sb.uploads.ru/t/CYUkL.jpg

Шаг 7:

И последнее что мы сделаем это увеличим контраст при помощи кривых цветности. Из группы эффектов Color Curves применим шаблон Reset to None. Измените вид кривой  так, чтобы она изгибылась по форме буквы "S".
http://sb.uploads.ru/t/FGgqI.jpg
http://sb.uploads.ru/t/oTjE3.jpg

В результате у нас получилось именно то что мы задумывали:
http://sc.uploads.ru/t/Bn3km.jpg

Ссылка

0

85

Эффект фотоснимка в Vegas Pro

Для начала выберем тот самый стоп-кадр, и поместим его на Ttimeline как отдельный фрагмент. Сделать это очень просто. Наводим линию редактирования на нужный нам кадр и, когда мы увидим его в окне предварительного просмотра, сохраняем его нажав на кнопку Save Snapshot to File (сохранить в файл), в появившемся окне задаем параметры сохранения. Готово! Теперь кадр сохранен в виде изображения и помещен в Project Media.

http://sc.uploads.ru/t/K9pNL.jpg

Свернутый текст

Добавим нашему снимку эффект вспышки. Для этого в начало фрагмента поставим переход из группы Flash, например выберем шаблон Hard Flash.

http://sc.uploads.ru/t/jU94r.jpg

Теперь поместим наше фото в рамку.

У нас есть изображение фотографии.
http://sa.uploads.ru/t/asjWN.jpg

Преобразим его немного: повернем, добавим тень, расположим на белом фоне и поменяем черное изображение на зеленое (чтобы при использовании Chroma keyer тень не стала прозрачной).

http://sc.uploads.ru/t/KMljW.jpg

Ставим изображение рамки на верхнем слое. При помощи эффекта Chroma keyer уберем зеленый фон. Также прозрачную область можно создать при помощи окна Even Pan/Crop.  У нас получилась маска с изображением рамки через которую мы можем наблюдать нижний слой.

http://sc.uploads.ru/t/N3wJY.jpg

После этого Вы можете добавить надпись или применть какой нибудь эффект, например сделать фотографию черно-белой.
http://sa.uploads.ru/t/TyH4q.jpg

Ссылка

0

86

Эффект исчезновения или появления в Vegas Pro

Давайте разберем пример на котором силуэт девушки будет сначала плавно появляться, а потом эффектно исчезнет.
http://sa.uploads.ru/t/Hpzsv.jpg

Свернутый текст

Для этого нам понадобятся как минимум две дорожки. На нижней мы расположим изибражение без девушки (в Вашем случае это может быть какой либо другой объект). На верхней дорожке, как Вы уже догадались у нас будет изображение с силуэтом.
http://sa.uploads.ru/t/gMm6L.jpg
Все что нам нужно сделать это добавить переход на первый трек. Так как под рабочим слоем у нас находится "чистое" изображение девушка на экране будет появляться плавно. Просто берем левый край фрагмента за верхнюю часть и когда у нас курсор изменится для регулирования длительности перехода задаем ему нужную длину.http://sa.uploads.ru/t/lgZ0V.jpg
В конец этого фрагмента мы ставим еще один переход. Мы договорились что исчезновение у нас будет эффектным. Так что давайте выберем какой нибудь интересный переход. Например из группы переходов Gradient Wipe возьмем шаблон Paint Splatter и перекинем его на правый край фрагмента
http://sa.uploads.ru/t/nTls8.jpg
Настраивем его параметры в появившемся окошке и смотрим результат!

Если Вы снимали видео на "зеленом" экране, то после создания маски при помощи эффекта Chroma Keyer Вы можете использовать такую технику для появления или исчезновения человека или какого нибудь предмета в кадре.

Автор: Марсель Фатхутдинов
Ссылка

0

87

Ночное видение средствами Vegas Pro

В результате у нас должно получиться черно-зеленое изображение с черными горизонтальными полосками.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/1.jpg


Шаг 1:

Свернутый текст

Начнем как всегда с того что расположим редактируемое видео на Timeline. После этого разрежим видео в месте где герой одевает прибор ночного видения. Для этого переместите линию редактирования в место разреза нажмите клавишу "S" на клавиатуре.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/2.jpg


Шаг 2:

Далее будем работать со вторым фрагментом. Применим к нему первый эффект - Gradient Map. Для этого открываем окно Plug-in Chooser нажав на кнопку Event FX в конце фрагмента.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/3.jpg

Шаг 3:

В появившемся окошке находим эффект Sony Gradient Map и двойным кликом добавляем его к фрагменту. Чтобы убедиться что нужный эффект добавлен, обратите внимание вверх окошка. Там должен появиться прямоугольник с обозначением эффекта. После этого нажмите кнопку ОК.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/4.jpg


Шаг 4:

Появилось окошко отображающее параметры эффекта. В списке шаблонов выбираем Night vision.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/5.jpg

Шаг 5:

Настраиваем параметры. Зададим значения цветовых каналов. Для R(красный) и B(синий) вводим значение 0, для G(зеленый) - 160.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/6.jpg

Далее на свое усмотрение можете подправить положение 1 точки градиента и значение зеленого цветового канала. Результат контролируйте в окне Preview.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/7.jpg


Шаг 6:

Не спешите закрывать окно настроек предыдущего эффекта. После того как мы настроили эффект Gradient Map добавим еще один эффект - TV Simulator. Вновь откройте окно Plug-in Chooser нажав на кнопку Plug-in Chain.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/8.jpg

Шаг 7:

Находим эффект Sony TV Simulator и добавляем его двойным кликом. Закрываем окно Plug-in Chooser нажав на кнопку ОК. Отроется окно настроек параметров эффекта.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/9.jpg

Шаг 8:

Убедитесь в том, что выбран шаблон TV Look. Установим на ноль параметры Aperture grill и Scan phasing, значение Phosphorescence снизим примерно до 0,5500, а значение Detail zoom увеличим до 1,5000.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/10.jpg
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/11.jpg


Шаг 9
:

Теперь вернемся к месту разреза. Сделаем зазор между фрагментами примерно в 4 кадра. Для этого установите курсор на фрагмент и зажав левую кнопку мыши сместите его вправо. Подсказка над левым краем фрагмента поможет точнее сделать смещение.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/12.jpg


Шаг 10:

К смещенному фрагменту добавим переход из группы Linear Wipe. Открываем окно Transitions, находим группу Linear Wipe и перетаскиваем на Timeline шаблон Top Down, Soft Edge. Напоминаю, что переходы перетаскиваем на край фрагмента к которому хотим применить выбранный переход.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/14.jpg

Шаг 11:

Сократим длительность перехода до 15 кадров. Наводим курсор на правый край фрагмента, курсор примет вид
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/15/5.jpg

. Зажав левую кнопку мыши переместим границу перехода влево. В появившейся подсказке контролируем длину перехода.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/16.jpg


Шаг 12:

И последний штрих. Сканирующая линия. Открываем окно настроек параметров примененых эффектов нажав на кнопку Event FX которая находится в конце фрагмента. Выбираем эффект TV Simulator.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/17.jpg

Шаг 13:

Для него анимируем параметр Scan phasing при помощи ключевых точек. Первый ключевой кадр у нас уже создан и для него значение параметра установлено на 0. Двойным кликом сделайте активным поле таймкода и введите значение 46. Это значит, что линия редактирования будет установлена на 46 кадре фрагмента. После этого нажмите клавишу ввода на клавиатуре, или кликните мышкой в любом другом месте окна программы.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/18.jpg

Шаг 14:

Установите значение параметра Scan phasing равное 0,2200. Программа автоматически создаст новую ключевую точку.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/19.jpg

Шаг 15:

Сместимся еще на один кадр вправо.Для этого достаточно выделить линию редактирования и нажать на стрелку вправо на клавиатуре. Или сделайте это прежним способом введя в поле таймкода значение 47. В новом месте вновь обнулим параметр Scan phasing.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/20.jpg

Шаг 16:

После этого закройте окно Video Event FX. Просмотрим результат. Выделите редактируемое место и нажмите сочетание клавиш Shift+B, после чего воспроизведите композицию.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/21.jpg
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/16/22.jpg

Надеюсь результат Вам понравился. До встречи в следующих уроках!

    Источник: videosmile.ru    Автор: Марсель Фатхутдинов

0

88

Инструмент Pan/Crop в Vegas Pro

Все вышеперечисленное делается в окошке Event Pan/Crop, которое открывается нажатием на кнопку c идентичным названием
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/1/1.jpg

, которая располагается в конце каждого фрагмента.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/1/2.jpg
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/1/3.jpg

Свернутый текст

Переставим курсор на левую ключевую точку и зададим для нее значение границ кадра. В группе настроек Rotation мы можем задать угол на который повернется кадр по часовой стрелке вокруг центра, координаты которого задаются ниже.

Для того что бы предать статичным изображениям неторую динамичность используются ключевые точки и изменение размера кадра.
Откроем какой нибудь фрагмент в окне Event Pan/Crop, например у нас есть фотография или какое либо другое изображение.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/1/4.jpg
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/1/5.jpg

Прямоугольная пунктирная рамка показывает часть изображения будет видна в кадре, то есть это граница кадра.
В окне предваритететьного просмотра мы сразу можем наблюдать результат.

Если изменить границы кадра и использовать их на протяжении всего фрагмента мы просто обрежим часть кадра.

Обратим внимание на панель инструментов в левой части окна Event Pan/Crop. При зажатой кнопке

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/1/9.jpg

соотношение сторон кадра будет сохранено. Если эта кнопка не зажата Вы можете изменять ширину и высоту кадра независимо друг от друга.
Кнопка
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/1/10.jpg

отвечает за сохранение центральной точки. Когда эта кнопка зажата, перетаскивание одной границы приведет к такому же изменению и противоположной границы.

Чтобы создать подвижный кадр изпользуем ключевые точки в поле Position. Поставим две ключевые точки в начале и в конце фрагмента (это делается двйным кликом левой кнопки мыши в месте ге вы хотите поставить ключевую точку).

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/1/7.jpg

Переставим курсор на левую ключевую точку и зададим для нее значение границ кадра. В группе настроек Rotation мы можем задать угол на который повернется кадр по часовой стрелке вокруг центра координаты которого задаются ниже.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/1/8.jpg

Вы так же можете настроить границы кадра перемещая саму рамку и вращая ее на Ваше усмотрение.

Вторым шагом является определение границ кадра над второй ключевой точкой.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/1/11.jpg

Просмотрев результат в окне Preview мы видим результат: изображение плавно изменяется на протяжении всей длительности фрагмента.

Вы можете поставить несколько ключевых точек тем самым задать движение кадру в разных направлениях.

Так же с помощью настройки границ кадра можно наложить одно изображение на другое. Расположим одно изображение в левом нижнем углу, а второе оставим без изменения. Напомню, что верхние дорожки отображаются поверх нижних, поэтому измять размер кадра мы будем именно у верхнего изображения.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/1/12.jpg
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/1/13.jpg

Таким образом мы получаем "картинку в картинке".

А теперь несколько слов о создании слайдшоу. Вы можете создать видеоряд из фотографий или каких либо других изображений и украсить их переходами, эффектами и анимировать при помощи окна Event Pan/Crop, а так же добавить звуковое сопровождение.

Переходы и эффекты применяются так же как к обычному видео. Изменить длительность показа изображения Вы можете просто растянув или сжав его на Timeline.
А вот первоначально эта продолжительность устанавливается в главных настройках программы. Перейдите на вкладку Editing окна Preferences и в поле New still image length установите нужное вам значение длительности показа каждого изображения в секундах. Следует отметить что нужно учесть и длину переходов. Например если вы хотите чтоб картинка отображалась на экране все пять секунд то установите значение длительности показа изображения на 7 секунд, чтобы по одной секунде с начала и конца фрагмента остались для переходов.
Так же не забывайте про кнопку Automatic Crossfades, которая позволит Вам создавать переходы простым наложением клипов друг на друга.
На этом все! Пробуйте, эксперементируйте и наслаждайтесь своим творением!

Ссылка
Источник: videosmile.ru    Автор: Марсель Фатхутдинов

0

89

Огибающая и ключевые точки в Vegas Pro

Начнем с огибающих линий или по другому Event Envelopes. Чтобы добавить огибающую на дорожку выбираем на панели инструментов набор Envelope Edit Tool и в контекстном меню дорожки выбираем пункт Insert/Remove Envelope далее выбираем нужную нам огибающую.
На аудио дорожке можно создать три вида огибающих. Mute - огибающая которая определяет звучание или незвучание дорожки. Данная огибающая имеет только два значения: вверху дорожки (звук включен) и внизу (звук отключен).

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/4/1.jpg

Свернутый текст

Области дорожки для которых звук отключен отображаются тускло.

Вторая огибающая для аудио дорожки это Volume. При помощи нее мы можем управлять уровнем громкости. Максимальное увеличение при помощи огибающей - на 6 дБ, уменьшение - на 54. Так же Вы можете регулировать общую громкость трека в меню управления дорожки.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/4/2.jpg

И третья огибающая - Pan. Отвечает за баланс звуковых каналов. Смещение огибающей вверх или вниз придает большее звучание одному из каналов, левому или правому соответственно, второй канал автоматически заглушается. 

Перейдем к огибающим видеодорожки. Если мы откроем контекстное меню на самом видеоряде и выберем пункт Insert/Remove Envelope мы можем добавить на дорожку два типа огибающей: velocity (управление скоростью воспроизведения) и Transition Progress (огибающая перехода). Второй тип становится активным если у Вас на дорожке есть хотя бы один переход. Так же есть еще три типа огибающей, которые мы можем активировать если откроем контекстное меню на заголовке дорожки.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/4/4.jpg

Рассмотрим эти три типа огибающей. Mute как и в случае с аудио дорожкой заглушает воспроизведение дорожки. Огибающая так же имеет два значения: верхнее (воспроизведение включено) и нижнее (дорожка не воспроизводится). 
Composite level - непрозрачность слоя. Верхнему значению соответсвует 100 процентная непрозрачность. Нижнее значение - слой полностью прозрачный и отображаться будет нижний слой.
Fade To Color - отвечает за яркость изображения. Нижние значения соответсятвуют темным тонам, верхние - светлым.

Теперь перейдем к ключевым точкам. Создается ключевая точка двойным кликом по огибающей. Далее Вы можете переместить точку в нужное Вам положение. Зажав клавишу Ctrl Вы более точно подгоните значение по ветрикали. Сочетание клавиш Ctrl+Alt блокирует перемещение по горизонтали. При зажатой клавише Alt заблокировано будет перемещение по вертикали.

Еще стоит обратить внимание на тот момент что при зажатой клавише Shift Вы можете рисовать огибающую. Курсор примет вид 

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/4/5.jpg

и нажав на левую кнопку мыши Вы можете начать рисование. Программа уберет все лишние точки, для этого в главных настройках на вкладке External Control & Automation нужно поставить галочку рядом с надписью Smooth and thin automation data after recording or drawing. Так же убрать все неиспользуемые точки с огибающей можно зайдя в контекстное меню огибающей и выбрать пункт Thin All Points. Давайте рассмотрим оставшиеся пункты меню .

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/4/6.jpg

Теперь перейдем к созданию ключевых кадров. После того как мы поменяли параметры изображения, например применили маску или изменили позицию изображения в кадре, можно создать ключевые кадры для плавного изменения этих параметров. Такие окна как Video Media Generators, Event Pan/Crop, Track Motion или Video Event FX имеют область управления Ключевыми точками.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/4/7.jpg

Внизу данной области находятся инструменты управления ключевыми точками.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/4/8.jpg

Теперь давайте рассмотрим контекстное меню ключевой точки.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/4/9.jpg

Тип перехода между точками влияет на скорость изменения выбранного параметра. Эти значения относятся как к ключевым точкам на огибающих так и к ключевым точкам позиционирования, маски и так далее.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/4/10.jpg

Ссылка

0

90

Использование градиента в Vegas Pro

Конечно в Sony Vegas Вы не сможете создать какие нибудь шедевральные градиенты такие как в графическом редакторе, но Вы легко можете импортировать такие градиеты созданные напримр в фотошопе. Давайте посмотрим что же нам предложили разработчики Vegas.

Заходим на вкладку Media Generators в папку Color Gradient. Здесь мы можем выбрать любой понравившийся нам градиент. Вы можете использовать его для создания перехода, либо просто как фоновое изображение, неважно. Любой из этих градиентов мы сможем воссоздать из первого шаблона Linear White to Black. Перенесем его на Timeline. Появляется окошко Video Media Generators на котором отображаются параметры выбранного градиента.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/5/1.jpg

Свернутый текст

Первое на что мы обратим внимание это типы градиентов, которые мы можем создавать в Sony Vegas. Отображаются они в выпадающей вкладке Gradient Type. Их всего три: linear (линейный), Eliptical (элиптический), и rectangular (квадратный).

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/5/2.jpg

В прямоугольном окошке отображающем наш градиент мы можем изменить некоторые пераметры.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/5/3.jpg

В этом окошке мы видим два кружочка. Они контролируют цвет градиента, направление и скорость его перехода. Цвет для каждой точки мы можем задать в цветовой палитре. Например можно для точки 1 задать цвет красный, а для точки два - синий. Получим что то подобное...
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/5/4.jpg

Всего цветов может быть девять. Чтобы добавить новый цвет используем панель инструментов.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/5/5.jpg

При помощи "+" и "-" вы можете добавлять и удалять цвета градиента. Все точки располагаются на одной прямой, менять можно только их порядок. при помощи стрелок осуществляется переключение между точками.

Расстояние между точками определяет скорость перехода одного цвета в другой. Если расположить точки друг на друге, то переход цвета будет резкий.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/5/6.jpg

Крестик посередине означает центр градиента вокруг которого будет осуществляться вращение ключевых точек. Его так же можно перемещать на Ваше усмотрение.

Так же внизу окна Video Media Generators есть область управления ключевыми точками. Как они работают Вы наверно уже знаете.
Шкала времени зависит от того какой длительности установлен фрагмент.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/5/7.jpg

Градиенты очень удобно использовать для создания собственных переходов. Но об этом читайте в отдельном уроке...

Ссылка
Автор: Марсель Фатхутдинов

0

91

0

92

Стабилизация в Sony Vegas 10
Первым делом ДАВАЙТЕ запустим программ у Sony Vegas и откроем наше «штормовое» видео. Когда видео появится на TimeLineнеобходимо нажать правой клавишей на видео. В появившемся окне нажать на строчку с названием « Стабилизация Медиа ».
http://mastervideo.org/images/stories/Sony_Vegas/10/Sony_Vegas_10.1.jpg

Хочу отметить, что в версиях Sony Vegas 11 и выше, данная функция находится в эффектах. Заходим в « видео FX-> Sony-> стабилизации » .
Если видео состоит из нескольких кусков, точнее, если на видео дорожке будет несколько кусков видео, а Вы вызываете стабилизацию на одном кусочке, то выскочит окно предупреждения, текст которого переводится следующим образом:
« Желаете ли Вы произвести стабилизацию на всех кусках видео ? »
http://mastervideo.org/images/stories/Sony_Vegas/10/Sony_Vegas_10.2.jpg

Свернутый текст

Если нажмете кнопку « Да » то Вас автоматически перенаправит на главное окно настроек стабилизации и стабилизация будет производиться к абсолютно всем кускам видеофайла. В случае, если Вам нужно стабилизировать лишь один кусок, нужно нажать клавишу « Нет »и тогда всплывет окно, текст которого переводиться так:

«Применяется меньше 50% видео от общего числа. Желаете использовать стабилизацию создав  SubClip  из выбранного куска?
http://mastervideo.org/images/stories/Sony_Vegas/10/Sony_Vegas_10.3.jpg

Если выбрать « Да »то стабилизация видео ( Стабилизировать СМИ ) в Sony Vegas Pro произведется только на выбранный кусочек, при этом, создастся в окне  Project Media  копию субтитра, также хочу отметить, что просчет выполнится быстрее. Если выбрать кнопку « Нет », то стабилизация будет такая же, однако, просчет будет немного дольше.

Теперь давайте изучим окно настроек « Стабилизация  Медиа »
http://mastervideo.org/images/stories/Sony_Vegas/10/Sony_Vegas_10.4.jpg

·  Профиль  - профили, которые имеют стандартный набор заготовок.
·  Точность  - точность движения, чем выше значение, тем более аккуратной будет стабилизация, но просчет будет существенно дольше.
·  Обнаружение быстрое движение камеры -  функция обнаружения быстрых движений камеры, очень полезная функция, в случае, если видео было снято рывками.
Выпадающее меню  Motion  для  стабилизации  в своем арсенале имеет такой набор :
·  Пан / наклона  -  функция стабилизации нежелательного панорамирования и наклона.
·  Пан / наклона  и  ролл  - функция стабилизации нежелательного панорамирования и наклона, но и убирает вращение.
·  Пан / наклона ,  ролл ,  и  зум  - функция стабилизации всего вышеперечисленного, а также убирает ненужные наезды зума.

При помощи ползунков  Пан / наклона  стабилизации ,  ролл  стабилизации  и  рулона / зум  стабилизация  можно выставить максимальное и минимальное действие стабилизации (рекомендую попробовать разные варианты, но мне кажется, что лучше всего середина).

Подвижной  затвора  коррекция  - функция удаления искривлений при движении по горизонту (идеально подходит для видео снятого с помощью зеркального фотоаппарата.)
Используйте  профиля  по умолчанию -  сбросить все настройки на стандартные (настройки по умолчанию).

В большинстве случаев хороши в использовании стандартные заготовки, но в случаях необходимости можно изменять по своей необходимости.
Нажимаем Применить.

Ссылка

0

93

Кадрирование видео
Слово кадрирование имеет несколько значений.  Применительно к фотографии, кадрирование это отсечение попавшего в кадр ненужного пространства, то есть, попросту говоря, обрезка краев фотографии для фокусирования на главном объекте.
Инструмент, который мы рассмотрим в данном уроке, как раз выполняет подобные функции.

Для примера я возьму фотографию  3200х1200 пикселей, а вы можете использовать любое видео или фото, которое есть у вас.
Фото, которое я выбрал, имеет соотношение сторон 8х3, и какой бы проект мы не делали , 4х3 или 16х9, все равно изображение не займет весь экран, и на нем останутся черные полосы вверху  и внизу экрана (рис 2).
http://www.sdelayvideo.ru/images/stories/Sony_Vegas/cadrirovanye/r2.jpg

Свернутый текст

Пустое пространство
Рис. 2 Пустое пространство
Как раз в таких (и не только) случаях и нужно применить кадрирование.
Что бы запустить инструмент нажмите кнопку Pan/Crop в конце клипа (рис. 3), или  в   меню Tools выберете команду    Video/Video Event Pan/Crop.
http://www.sdelayvideo.ru/images/stories/Sony_Vegas/cadrirovanye/r3.jpg

Запуск инструмента кадрирование
Рис. 3 Запуск инструмента кадрирование
В открывшемся окне вы увидите ваш клип, заключенный в рамку (рис. 4).  Эта рамка отображает какая часть изображения выводится на экран.
http://www.sdelayvideo.ru/images/stories/Sony_Vegas/cadrirovanye/4.jpg

Рамка кадрирования
Рис. 4 Рамка кадрирования
Для начала нам нужно привести рамку в тот вид, в котором будет наше видео. Для этого в строке preset, из раскрывающегося списка (рис.5)  выберете нужное соотношение сторон (у меня 4х3) . Вы увидите, что рамка приняла выбранное вами соотношение сторон, а фото заняло весь экран.
http://www.sdelayvideo.ru/images/stories/Sony_Vegas/cadrirovanye/5.jpg

Соотношение сторон
Рис. 5 Соотношение сторон
Сейчас наша рамка находится в центре изображения. Ели возникнет необходимость показать левую или правую часть изображения, просто нажмите левой кнопкой мыши в нутрии рамки. Далее не отпуская кнопки, переместите рамку в ту часть изображения, которую нужно показать (рис. 6).
http://www.sdelayvideo.ru/images/stories/Sony_Vegas/cadrirovanye/6.jpg

Перемещение рамки кадрирования
Рис. 6 Перемещение рамки кадрирования
Если вы хотите сфокусироваться на более мелком объекте, сначала убедитесь, что включена кнопка Lock Aspect Ratio (рис. 7).  Эта кнопка фиксирует соотношение сторон, и в процессе масштабировании пропорции кадра сохранятся.
http://www.sdelayvideo.ru/images/stories/Sony_Vegas/cadrirovanye/7.jpg

Кнопка Lock Aspect Ratio
Рис. 7 Кнопка Lock Aspect Ratio
Для масштабирования нажмите на краю рамки и перемещайте курсов в центр кадра.
В случае с данной фотографией  ее отдельный участок можно увеличить достаточно сильно, так как фото имеет большое разрешение. В случае с видео, не увлекайтесь, так как его разрешение гораздо ниже, это может заметно снизить качество видео на данном участке клипа.
С помощью инструмента кадрирование, вы также можете вращать ваше изображение. Для этого наведите курсор на круг, в котором находится рамка кадрирования. Курсор должен принять вид вращающейся стрелки, после чего изображение можно вращать, нажав и удерживая левую кнопку мыши (рис 8).
http://www.sdelayvideo.ru/images/stories/Sony_Vegas/cadrirovanye/8.jpg

Вращение кадра
Рис. 8 Вращение кадра
Операция кадрирование довольно часто применятся в видеомонтаже. Особенно она полезна при создании Слайд-шоу из фотографий, и совместно с использованием ключевых кадров дает интересные результаты.

Ссылка

0

94

Огибающая и ключевые точки в Vegas Pro
Начнем с огибающих линий или по другому Event Envelopes. Чтобы добавить огибающую на дорожку выбираем на панели инструментов набор Envelope Edit Tool и в контекстном меню дорожки выбираем пункт Insert/Remove Envelope далее выбираем нужную нам огибающую.
На аудио дорожке можно создать три вида огибающих. Mute - огибающая которая определяет звучание или незвучание дорожки. Данная огибающая имеет только два значения: вверху дорожки (звук включен) и внизу (звук отключен).

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/4/1.jpg

Области дорожки для которых звук отключен отображаются тускло.

Свернутый текст

Вторая огибающая для аудио дорожки это Volume. При помощи нее мы можем управлять уровнем громкости. Максимальное увеличение при помощи огибающей - на 6 дБ, уменьшение - на 54. Так же Вы можете регулировать общую громкость трека в меню управления дорожки.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/4/2.jpg

И третья огибающая - Pan. Отвечает за баланс звуковых каналов. Смещение огибающей вверх или вниз придает большее звучание одному из каналов, левому или правому соответственно, второй канал автоматически заглушается. 

Перейдем к огибающим видеодорожки. Если мы откроем контекстное меню на самом видеоряде и выберем пункт Insert/Remove Envelope мы можем добавить на дорожку два типа огибающей: velocity (управление скоростью воспроизведения) и Transition Progress (огибающая перехода). Второй тип становится активным если у Вас на дорожке есть хотя бы один переход. Так же есть еще три типа огибающей, которые мы можем активировать если откроем контекстное меню на заголовке дорожки.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/4/4.jpg

Рассмотрим эти три типа огибающей. Mute как и в случае с аудио дорожкой заглушает воспроизведение дорожки. Огибающая так же имеет два значения: верхнее (воспроизведение включено) и нижнее (дорожка не воспроизводится). 
Composite level - непрозрачность слоя. Верхнему значению соответсвует 100 процентная непрозрачность. Нижнее значение - слой полностью прозрачный и отображаться будет нижний слой.
Fade To Color - отвечает за яркость изображения. Нижние значения соответсятвуют темным тонам, верхние - светлым.

Теперь перейдем к ключевым точкам. Создается ключевая точка двойным кликом по огибающей. Далее Вы можете переместить точку в нужное Вам положение. Зажав клавишу Ctrl Вы более точно подгоните значение по ветрикали. Сочетание клавиш Ctrl+Alt блокирует перемещение по горизонтали. При зажатой клавише Alt заблокировано будет перемещение по вертикали.

Еще стоит обратить внимание на тот момент что при зажатой клавише Shift Вы можете рисовать огибающую. Курсор примет вид 
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/4/5.jpg

и нажав на левую кнопку мыши Вы можете начать рисование. Программа Sony Vegas уберет все лишние точки, для этого в главных настройках на вкладке External Control & Automation нужно поставить галочку рядом с надписью Smooth and thin automation data after recording or drawing. Так же убрать все неиспользуемые точки с огибающей можно зайдя в контекстное меню огибающей и выбрать пункт Thin All Points. Давайте рассмотрим оставшиеся пункты меню .

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/4/6.jpg

Теперь перейдем к созданию ключевых кадров. После того как мы поменяли параметры изображения, например применили маску или изменили позицию изображения в кадре, можно создать ключевые кадры для плавного изменения этих параметров. Такие окна как Video Media Generators, Event Pan/Crop, Track Motion или Video Event FX имеют область управления Ключевыми точками.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/4/7.jpg

Внизу данной области находятся инструменты управления ключевыми точками.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/4/8.jpg

Теперь давайте рассмотрим контекстное меню ключевой точки.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/4/9.jpg

Тип перехода между точками влияет на скорость изменения выбранного параметра. Эти значения относятся как к ключевым точкам на огибающих так и к ключевым точкам позиционирования, маски и так далее.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/uroki/4/10.jpg

Ссылка

0

95

АНЯ написал(а):

АНЯ

Базовые элементы монтажа в Vegas Pro

Перед тем как приступить к созданию проекта лучше подготовить все медиа файлы переместив их на жесткий диск компьютера, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на захват и поиск файлов. Монтаж фильма - это творческий процесс и результат во многом зависит от вашей фантазии. Возможности Sony Vegas не так уж малы как может показаться на первый взгляд. Все шаблоны титров, переходов, эффектов Вы можете настроить на Ваше усмотрение.

Для начала добавим видео на Timeline.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/osnovi/11/1.jpg

Свернутый текст

Мы видим, что в окне монтажа у нас появился видеоряд, сопровождающийся звуковой дорожкой, расположенные на двух дорожках (соответственно видео и аудио).

Вы можете перемещать клипы в любое место дорожки, а так же с дорожки на дорожку простым перетаскиванием, удерживая левую кнопку мыши на выбранном клипе.
Удерживая правый край клипа, когда курсор примет вид

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/osnovi/11/5.jpg

можно, перетащив его влево, уменьшить длину клипа, обрезав тем самым его правый конец. То же самое можно проделать и с левым концом клипа.

Если Вы хотите вставить один клип в середину другого, то это можно сделать в два действия:
-разрезать клип по линии редактирования нажатием кнопки S на клавиатуре, предварительно установив ее в нужное Вам место.
-далее вам просто нужно перетащить вставляемый клип на место разреза, совместив начало и конец первых двух фрагментов. Чтобы фрагменты не накладывались друг на друга и не осталось пробелов зажмите кнопку Auto ripple на панели инструментов, а для точной подгонки - кнопку Enable snapping.

Чтобы удалить ненужный фрагмент клипа просто выделите его предварительно и нажмите кнопку Del на клавиатуре.

Теперь перейдем к переходам. Если добавлять клипы на Timeline при зажатой кнопке Automatic Crossfades, в местеналожения клипов автоматически будет создан монтажный переход Crossfade. Это наиболее распространенный переход, представляющий собой плавное затухание предыдущего клипа с одновременным плавным появлением нового клипа.

  http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/osnovi/11/2.jpg
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/osnovi/11/3.jpg

Так же вы можете добавить любой из предложенных переходов в место стыковки клипов, перетащив его из окна Transitions. Появится окно Video Event FX где Вы можете изменить параметры перехода. О них мы поговорм в отдельных уроках, а сейчас углубляться не будем.

С применением эффектов примерно все то же самое...
Из окна Video FX перетащите выбранный эффект на нужный вам фрагмент и появится окошко с настройками параметров этого эффекта , которые Вы так же можете изменять на свое усмотрение. В окне Preview Вы сразу можете посмотреть что у Вас в итоге получилось, и если требуется изменить параметры эффекта нажмите на кнопку Event FX на фрагменте для которого Вы применили эффект.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/osnovi/11/4.jpg

При помощи этих знаний Вы сможете создать простенький видеоряд из последовательности клипов и приукрасить их предложенными шаблонами переходов и эффектов.

Ссылка

0

96

Приложение захвата в Vegas Pro

Перед тем как включить приложение захвата подсоедините видеокамеру к компьютерю через порт IEEE-1394 и включите на видеокамере режим VTR (воспроизведение).

Когда мы запускаем приложение захвата нам предлагают выбрать один из двух вариантов формата захвата.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/osnovi/10/1.jpg

Сделав выбор Вы можете поставить галочку рядом с полем Always use the selected format и выбранный Вами формат будет установлен как формат по умолчанию.

После этого появляется окошко Verify Tape Name.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/osnovi/10/2.jpg

Здесь Вы можете ввести имя видеокассеты и выбрать дальнейшие действие:
-Don't capture any clips right now (не начинать захват видео прямо сейчас)
-Start capturing all clips fpom the current tape position (начать захват всех клипов с текущего положения кассеты)
-Start capturing all clips fpom the begining of the tape (начать захват всех клипов на кассете с самого начала)

Свернутый текст

Выбрав первый из предложенных вариантов мы перейдем к главному окну программы захвата, и сможем осуществить процесс захвата вручную.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/osnovi/10/3.jpg

Окно программы содержит три вкладки. Для оцифровки видео используются первые две:
-Capture (захват) на этой вкладке Вы можете осуществить захват всей кассеты или отдельного фрагмента.
-Advanced Capture (расширенный захват) при помощи этой вкладки Вы можете установить некоторые дополнительные параметры захвата.

Перейдем непосредственно к захвату.

Самый простой способ перенести видео всей ленты на жесткий диск компьютера - нажать на кнопку Capture tape
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/osnovi/10/4.jpg

на панели транспортировки, после этого кссета будет перемотана на начало и начнется оцифровка.

Другой вариант нажать на кнопку Capture Video (предварительно нужно включить воспроизведение видео нажатием кнопки Play), и захват начнется с текущего положения ленты и остановить его надо будет нажатием на кнопку Stop
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/osnovi/10/5.jpg

Продолжительность оцифрованного видео можно увидеть в поле Capture duration.
Так же Вы можете всегда посмотреть таймкод отображаемого в окне предпросмотра кадра в поле Current location.
А верхняя строчка отображает количество выпавших из оцифровки кадров.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/osnovi/10/6.jpg

При нажатии на кнопку Capture image
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/osnovi/10/8.jpg

(она становится активной только при воспроизведении кассеты) текущий кадр будет сохранен в файл.

Теперь перейдем на вкладку расширенного захвата.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/osnovi/10/9.jpg

Как уже говорилось ранее здесь можно ввести дополнительные параметры захвата.
http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/osnovi/10/10.jpg

Ничего сложного!

Все оцифрованные клипы будут сохранены в указанной в главных настройках приложеня папке и отображены в нижнем окошке приложения захвата - Explorer, а так же добавлены на вкладку файлы проекта (Project Meda).Чтобы поменять папку для сохранения оцифрованного видео нужно зайти в главные настройки приложения (Options -> Preferences) на вкладку Disc Management и нажав на кнопку Add folder создать новую папку для сохранения.

http://videosmile.ru/images/stories/content1/Vegas/osnovi/10/11.jpg

Так же в окошке транспортировки ленты есть кнопка Batch Capture (пакетный захват), при нажатии на эту кнопку будет выполнен захват в два действия: лента будет воспроизведена с самого начала и при просмотре Вы будете  отмечать фрагменты которые нужно оцифровать, после этого программа перенесет выделенные фрагменты на жесткий диск компьютера.

Третья вкладка предназначена для переноса видео на кассету видеокамеры. Ее мы рассматривать пока не будем.
На этом остановимся и перейдем к редактированию видео. Обучение Sony Vegas Pro продолжим в следующих статьях и уроках.

Автор: Марсель Фатхутдинов
Ссылка

0

97

как вернуть курсор!? Я поставила лупу,короче не понятно,что наделала,помогите пожалуйста

0

98

ссылки не ставим не пойми куда...удалил...
администрация...

0